Примерное время чтения: 3 минуты
5738

Нужно ли докупать зимнюю «запаску» или оставить летнюю?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

Новые легковые автомобили продаются на штатных летних колесах. Зимняя резина должна приобретаться автомобилистами за свои деньги дополнительно. В итоге осенью перед многими встает вопрос, покупать ли вместо четырех зимних шипованных покрышек еще и пятую для перебортировки запасного колеса, чтобы в случае прокола поставить его вместе с остальными. Или на время сгодится летняя «запаска»?

На одной оси разные колеса

Требования к использованию зимних и летних покрышек содержатся в нескольких документах. В первую очередь это Правила дорожного движения (ПДД), а точнее приложение к ним под названием «Перечень неисправностей при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Кроме того, нормативы по состоянию технической части машин содержатся в автомобильном ГОСТе, а также в Техническом регламенте Таможенного Союза, где прописаны требования по состоянию колес и шин.

На данный момент в Техническом регламенте есть запрет на использование летних шин в три зимних месяца, а именно в декабре, январе и феврале. Формально эксплуатация автомобиля с такой резиной не допускается.

Кроме того, в ПДД содержится иной запрет, а именно на использование двух разных шин на одной оси. Если в пути случился прокол, и потребовалось установить «запаску», то она должна быть ровно такой же модели, что и другие колеса. А так как рисунок протектора и состав резины у зимних и летних колес не совпадают, то использовать их вместе на одной оси не допускается.

Если автомобилист будет эксплуатировать летнюю «запаску» зимой, то у инспекторов ГИБДД будут все основания составить протокол. В соответствие с частью первой статьи 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Пятое колесо

Правда, у водителя есть шансы избежать этого наказания, если он объяснит инспекторам ситуацию и расскажет, что в пути произошло непредвиденное повреждение колеса и пришлось временно использовать имеющуюся летнюю «запаску». Следовать на ней можно только на невысокой скорости и не домой или в гараж, а исключительно к месту ремонта. В этом случае сотрудники ГИБДД вправе ограничиться устным предупреждением.

Однако если реально оценивать ситуацию, то летнее колесо представляет зимой угрозу для водителя и пассажиров. Оно не сможет столь же эффективно тормозить на скользком покрытии, как зимние шины. Поэтому его лучше не применять вовсе.

Лучше всего не рисковать и попытаться починить проколотую зимнюю покрышку с помощью самореза или жгутика из ремкомплекта.

Самым же правильным будет приобрести вместе с зимним комплектом шин еще и дополнительную запасную шину. Ее можно установить на недорогой металлический диск и укладывать в подпол багажника с наступлением зимнего сезона. В этом случае при установке «запаски» не придется себя ограничивать в скорости и в маневрировании.

Новые поправки

Сейчас Министерством внутренних дел (МВД) готовятся новые поправки в ПДД, призванные исправить некоторые несоответствия в действующем законодательстве. Будут ужесточены и требования к колесам и шинам.

Сейчас еще допускается установка разных зимних колес попарно на разные оси машины. К примеру, впереди стоят «шиповки», а сзади поезженные зимние покрышки. В новой редакции Перечня неисправностей закрепляется требование устанавливать на машину только одинаковые зимние покрышки, включая и запасное колесо. Поэтому после принятия поправок в 2021 году летняя «запаска» в зимние месяцы окажется под двойным запретом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах