Примерное время чтения: 5 минут
636

Камера на крыше. ГИБДД начинает охоту на «шашечников»

Евгений Биятов / РИА Новости

Расширение функционала дорожных камер было вызвано необходимостью сократить количество ДТП, совершаемых по вине так называемых «шашечников», то есть лихачей, двигающихся быстрее потока транспорта и активно маневрирующих между полос. Первая попытка приструнить их с помощью рядовых автомобилистов не увенчалась успехом. По задумке авторов поправок в ПДД, свободные активисты должны были снимать нарушения на видео и отсылать в контролирующие органы. Однако несовершенство юридических формулировок и недостаточная квалификация активистов затормозили этот процесс.

Сейчас решено, что контролем над транспортным потоком в опасных местах будут заниматься передвижные системы на базе патрульных или иных автомобилей спецслужб. Они вооружатся автономными комплексами фиксации нарушений, включающими радар, камеру с инфракрасной подсветкой и электроникой для оценки и анализа дорожной обстановки.

Контроль с дороги

Новое оборудование было представлено в Екатеринбурге в рамках международной специализированной выставки «Дорога-2019». Устройство «Кордон Про-М» монтируется на крыше автомобиля и сканирует дорогу по кругу. Он способен не только определять скорость обгоняющих поток автомобилей, но и фиксировать соблюдение полосности движения, опасные маневры и запрещенные обгоны непосредственно с дороги.

Комплекс фиксации нарушений ПДД «Кордон.Про-М»
Комплекс фиксации нарушений ПДД «Кордон.Про-М» Фото: РИА Новости/ Павел Лисицын

Сейчас идет разговор только о том, чтобы оснащать этими системами только патрульные автомобили ГИБДД, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Но это не значит, что в будущем они не будут использоваться где-то еще. Но на данный момент достоинств у них видится больше, чем недостатков. Такие камеры действительно помогут побороть проблему «шашечников» на скоростных трассах и в первую очередь на МКАДе«. Там ситуация усугубилась настолько, что в «шашки» стали играть даже водители самосвалов КАМАЗ. Ранее выявлять таких нарушителей было трудно, так как стационарные камеры не могли разглядеть циклы опасных перестроений в движущемся потоке транспорта.

Кроме того, на загородных трассах вдали от крупных населенных пунктов из-за отсутствия контроля мало кто соблюдает правила, в результате чего создаются аварийные ситуации. Мобильные системы помогут расширить границы слежки.

Представим ситуацию: патрульные машины будут курсировать в медленно тянущемся потоке транспорта за грузовиками и фиксировать каждый обгон, в том числе и через сплошную линию. Если какой-то автомобиль будет создавать помехи транспорту, опережая всех по обочине, то новые комплексы могут их снимать на видео и рассылать штрафы.

Патрульные машины с камерами

По словам начальника ГИБДД России Михаила Черникова, на вооружение ГИБДД могут быть приняты комплексы с камерами, встроенными в верхнюю световую балку с проблесковыми маячками. Такие приборы, по мнению господина Черникова, могут отчасти заменить переносные комплексы на треногах.

До конца следующего года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» ГИБДД планирует закупить более 19 тыс. новых патрульных автомобилей. В госавтоинспекцию поступят лифтбеки Skoda Octavia и внедорожники УАЗ «Патриот». На крышах части из этих машин ГИБДД планирует установить представленные на выставке мобильные комплексы слежения. Между тем не исключается и вариант, что эти приборы будут монтироваться и на специализированные автомобили, не принадлежащие ГИБДД. Они тоже могут курсировать по дорогам и фиксировать нарушения по аналогии с московскими парконами.

«Конечно, хорошо, что безопасность на дорогах ставится во главу угла, — рассказывает координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов. — "Лихачи" и "шашечники" творят много бед. Но было бы здорово, если бы новые мобильные комплексы фиксации не превратились в очередные ловушки на дорогах. Отечественные магистрали полны несуразностей, и автомобилисты, начиная обгон на разрешенном участке через прерывистую линию, через мгновение вдруг оказываются или на неожиданно появившейся "зебре", или на сплошной, которая нарисована какими-то местными работягами посреди участка разгона без учета технических характеристик автомобилей и специфики совершения маневров. Здесь важно, чтобы камеры делали дорогу безопасной и не мешали машинам ездить».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах