Как с 1 марта будут обозначаться дорожные камеры?
До сих пор Правила дорожного движения требовали установки информационных табличек на дорогах общего пользования перед каждым стационарным комплексом фотофиксации. Соответствующие знаки рисуются иногда на асфальте за 150-200 м до места установки дорожной камеры. Однако вскоре водители могут остаться без подобных предупреждений. Как они будут узнавать о камерах на городских магистралях?
Табличку заменили на знак
В конце 2020 года постановлением правительства № 2441 внесены изменения в Приложение 1 к ПДД, где приводится перечень информационных знаков. Учитывая конструктивные и технические особенности комплексов фотовидеофиксации, решено взамен знака дополнительной таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» ввести новый информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» для обозначения мест возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных технических средств контроля. Знак видоизменится и будет выполнять немного иные функции.
Дело в том, что сейчас табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» применяется в дополнение к другим знакам, в том числе ограничивающим скорость или установленным на железнодорожных переездах, перекрестках со светофорами, в жилых зонах, на участках, где запрещены повороты, развороты, обгон и остановки. Они информируют о том, какое нарушение фиксируют камеры поблизости. Однако сейчас возможности камер сильно расширились и при установке таких табличек улицы могут быть переполнены отвлекающей информацией. Поэтому решено избавиться от «визуального шума» и превратить табличку в полноценный самостоятельный знак. Таким образом, он, в отличие от таблички, будет устанавливаться самостоятельно, а не в дополнение к другим знакам.
Гаджет как законное предупреждение
Подготовлены и новые правила обозначения камер. Если они работают вне населенных пунктов, то знак 6.22 «Фотовидеофиксация» будет стоять на расстоянии 150-300 м до начала зоны контроля. Если же камеры висят в городе или в населенных пунктах, то Правила дорожного движения теперь позволяют не частить с предупреждениями.
Перечень мест установки знака существенно сократится. Преимущественно он будет размещаться на въезде в населенные пункты, оповещая водителей о том, что работа автоматических средств фиксации нарушений ПДД ведется на территории всего населенного пункта.
К примеру, такие знаки могут размещаться при въезде в Москву и обозначать начало огромной территории фиксации нарушений.
Однако это не значит, что водители не будут знать о местоположении конкретных камер. Информация о них будет поступать из онлайн-навигаторов, которые очень распространены среди автовладельцев. В режиме реального времени городские службы и МВД делятся данными о месторасположении стационарных и мобильных комплексов. Предупреждения приходят водителям из их мобильных устройств. Таким образом, тысячи старых информационных табличек должны превратиться в свои электронные аналоги и исчезнуть с обочин городских дорог.
В целом это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.