Примерное время чтения: 2 минуты
1777

​Единая транспортная система. Как происходит ее внедрение в ЦФО

После январского призыва президента и правительства к цифровой трансформации по всей стране началось внедрение различных инструментов, которые как минимум должны сделать жизнь россиянина лучше и безопаснее.

Одним из важных ноу-хау стала цифровизация транспортной сети. Это так называемая Единая система контроля за движением транспорта, разработанная Министерством внутренних дел (МВД) и ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Система давно активно работает в Москве и Московской области, а сейчас к ней подключаются регионы Центрального федерального округа (ЦФО). 

Установленные специалистами дорожные камеры отправляют полную информацию об участке дороги, а заинтересованные службы получают возможность отслеживать передвижение того или иного транспортного средства, контролировать соблюдение им ПДД, сообщать нарушителям о штрафах, а также разыскивать автомобили, находящиеся в розыске.

В МВД отмечают, что во время испытания новая система показала большую эффективность. Это касается и раскрытия преступлений, и пресечения нарушений на дорогах. Статистика показывает, что благодаря единой «цифре» увеличиваются показатели по поиску машин, которые находятся в угоне, и водителей, которые скрываются с мест аварий.

Большим плюсом является также активное противодействие старой коррупционной схеме, действующей на уровне некоторых регионов, при которой информация о нарушителях ПДД порой не доходила до Госавтоинспекции, тем самым позволяя им безнаказанно вести себя на дороге. Москва и Московская область уже давно решили эту проблему, усовершенствовав работу по выявлению потенциально опасных дорожных нарушителей.

Пошаговое подключение камер на дорогах ЦФО к единой сквозной системе уже началось. Пионером выступила Ярославская область, внедрив на свои дороги около 100 дорожных камер с серверным оборудованием, которое рассчитано практически на 500 комплексов.

Но не все идет гладко, специалисты рабочей группы МВД сталкиваются с проблемами на уровне некоторых региональных администраций, которые не торопятся внедрять единую систему, не уточняя объективные причины. На вопросы СМИ отвечают, что и так все хорошо, явно не обращая внимания на статистику.

А нам остаётся лишь надеяться, что скоро вся дорожная сеть в стране станет для граждан безопасной, а угоны автомобилей и так называемые «белые списки» канут в лету и вспоминать о них мы будем только как о пережитках доцифровой эпохи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах