После январского призыва президента и правительства к цифровой трансформации по всей стране началось внедрение различных инструментов, которые как минимум должны сделать жизнь россиянина лучше и безопаснее.
Одним из важных ноу-хау стала цифровизация транспортной сети. Это так называемая Единая система контроля за движением транспорта, разработанная Министерством внутренних дел (МВД) и ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Система давно активно работает в Москве и Московской области, а сейчас к ней подключаются регионы Центрального федерального округа (ЦФО).
Установленные специалистами дорожные камеры отправляют полную информацию об участке дороги, а заинтересованные службы получают возможность отслеживать передвижение того или иного транспортного средства, контролировать соблюдение им ПДД, сообщать нарушителям о штрафах, а также разыскивать автомобили, находящиеся в розыске.
В МВД отмечают, что во время испытания новая система показала большую эффективность. Это касается и раскрытия преступлений, и пресечения нарушений на дорогах. Статистика показывает, что благодаря единой «цифре» увеличиваются показатели по поиску машин, которые находятся в угоне, и водителей, которые скрываются с мест аварий.
Большим плюсом является также активное противодействие старой коррупционной схеме, действующей на уровне некоторых регионов, при которой информация о нарушителях ПДД порой не доходила до Госавтоинспекции, тем самым позволяя им безнаказанно вести себя на дороге. Москва и Московская область уже давно решили эту проблему, усовершенствовав работу по выявлению потенциально опасных дорожных нарушителей.
Пошаговое подключение камер на дорогах ЦФО к единой сквозной системе уже началось. Пионером выступила Ярославская область, внедрив на свои дороги около 100 дорожных камер с серверным оборудованием, которое рассчитано практически на 500 комплексов.
Но не все идет гладко, специалисты рабочей группы МВД сталкиваются с проблемами на уровне некоторых региональных администраций, которые не торопятся внедрять единую систему, не уточняя объективные причины. На вопросы СМИ отвечают, что и так все хорошо, явно не обращая внимания на статистику.
А нам остаётся лишь надеяться, что скоро вся дорожная сеть в стране станет для граждан безопасной, а угоны автомобилей и так называемые «белые списки» канут в лету и вспоминать о них мы будем только как о пережитках доцифровой эпохи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть