Что за гибридные полисы ОСАГО предлагают ввести для таксистов?
Центр стратегических разработок провел исследование о покупке страховок водителями такси. Результаты показали, что таксисты в большинстве своем не оформляют специальный полис ОСАГО для перевозок пассажиров по ряду причин: это дорого — страховка для такси в несколько раз дороже, чем для личного пользования; это неудобно — чаще всего водители подрабатывают в такси на личном авто. Кроме того, водители заявляли, что не знают о необходимости оформлять особый полис для такси или ссылаются на отсутствие контроля за такими страховками. Как центр предлагает сделать процесс страхования более гибким и замотивировать водителей страховать свою ответственность — в справке aif.ru.
Как может работать гибридный полис ОСАГО?
По задумке организации, для тех, кто зарабатывает на перевозках, можно сделать гибридный полис: когда водитель не работает, действует как стандартный полис на автомобиль для личного пользования, а в остальное время — полис в «режиме такси». Проще говоря, страховка ОСАГО для такси будет действовать только во время перевозки пассажира, начиная с момента принятия заказа. Это позволит водителю самостоятельно определять время, в которое он выступает как перевозчик: можно будет страховать ответственность на час и даже на несколько минут. Регулировать «включение» полиса для такси предполагается только через цифровые платформы.
Источники: