Среди российских автомобилистов распространяется новый приём обмана камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пишет Газета.Ru.
Водители, превышающие скорость, специально устанавливают номера под определённым углом, чтобы программное обеспечение дорожных комплексов не смогло идентифицировать машину. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Создатели программного обеспечения для фото-видеофиксации признали наличие уязвимости камер перед этим способом. При этом специалисты отмечают, что этот трюк может сработать лишь со старыми типами комплексов, которых в России пока больше всего. Им не удаётся распознать номера даже при небольшом горизонтальном наклоне по часовой или против часовой стрелки.
К старым типам комплексов относятся очень распространённые в стране «Автоураган», «Лобачевский», «Стилсофт» и практически все приборы, установленные до 2016-2017 годов, кроме тех, которые позднее модернизировали. При этом невозможно обмануть аппаратуру, которая использует нейросеть для распознавания номеров. Это комплексы «Астра», «Кордон» «Призма», «Стрелка».
По данным источника издания в Госавтоинспекции, сотрудники ДПС редко останавливают автомобили из-за «криво» установленных номеров. «Очень сложно доказать, что водитель специально установил номер под углом, чтобы не получить штраф с камер. Он всегда может заявить, что не заметил, как отвинтился винтик на рамке и номер немного провис», — сказал собеседник газеты.
При этом за неправильно установленный регистрационный знак водителю грозит штраф в 500 рублей.