Пётр Шкуматов, координатор «Общества синих ведёрок»
Монетизация такой привилегии, как «пользование служебной машиной», приведёт лишь к тому, что чиновник будет ежемесячно класть энную сумму в карман, а ездить станет всё равно за счёт государства (проведя эти расходы по другой строке бюджета). Кстати, на сегодняшний день «блондинок», которые на сайтах госзакупок заказывают элитные машины в самой дорогой комплектации, совсем мало. Чтобы перекрыть им кислород, достаточно наконец-то принять закон, ограничивающий стоимость служебных авто 1-1,3 млн руб. Все, кто поумнее, давно покупают за бюджетный счёт не «железо», а услуги транспортных компаний. Так поступает Мосгордума. Чиновники таким образом уходят от бдительного ока блогеров, которые ищут «кадиллаки» и «порше» в госзакупках плюс перекладывают всю ответственность за аварии и нарушения ПДД на транспортную компанию. То есть в езде на красный свет или по встречке виноват не чиновник конкретного ведомства, а шофёр Вася из ООО «Заря».
На мой взгляд, нужно составить исчерпывающий и публичный реестр «рангов» со списком льгот, положенных госслужащему каждого уровня, а потом определить лимит ежемесячных расходов на транспорт в зависимости от должности и выкладывать эти траты в Интернет. Тогда все увидят, что глава такой-то управы для инспекции зелёных посадок у себя в районе заказывает такси исключительно бизнес-класса.
Мнение автора может не совпадаь с позицией редакции
Читайте также: Когда наведут порядок на наших дорогах? Онлайн с координатором «Синих ведерок» >>
Дорожные знаки остались в своей зоне
«Синие ведёрки» предупреждают об опасностях нового закона об ОСАГО
То яма, то канава. Как будут наказывать дорожников за несоблюдение ГОСТов?
Для водителей могут отменить штрафы, если они нарушили ПДД из-за плохих дорог
Госдума не захотела привязывать ОСАГО к водителю