Пётр Шкуматов, координатор «Общества синих ведёрок»
Монетизация такой привилегии, как «пользование служебной машиной», приведёт лишь к тому, что чиновник будет ежемесячно класть энную сумму в карман, а ездить станет всё равно за счёт государства (проведя эти расходы по другой строке бюджета). Кстати, на сегодняшний день «блондинок», которые на сайтах госзакупок заказывают элитные машины в самой дорогой комплектации, совсем мало. Чтобы перекрыть им кислород, достаточно наконец-то принять закон, ограничивающий стоимость служебных авто 1-1,3 млн руб. Все, кто поумнее, давно покупают за бюджетный счёт не «железо», а услуги транспортных компаний. Так поступает Мосгордума. Чиновники таким образом уходят от бдительного ока блогеров, которые ищут «кадиллаки» и «порше» в госзакупках плюс перекладывают всю ответственность за аварии и нарушения ПДД на транспортную компанию. То есть в езде на красный свет или по встречке виноват не чиновник конкретного ведомства, а шофёр Вася из ООО «Заря».
На мой взгляд, нужно составить исчерпывающий и публичный реестр «рангов» со списком льгот, положенных госслужащему каждого уровня, а потом определить лимит ежемесячных расходов на транспорт в зависимости от должности и выкладывать эти траты в Интернет. Тогда все увидят, что глава такой-то управы для инспекции зелёных посадок у себя в районе заказывает такси исключительно бизнес-класса.
Мнение автора может не совпадаь с позицией редакции
Читайте также: Когда наведут порядок на наших дорогах? Онлайн с координатором «Синих ведерок» >>