Москва, 18 февраля – АиФ-Москва. Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с депутатами Мосгордумы заявил, что к 2020 году посредством МКЖД и на пригородных электричках будет осуществляться перевозка около 1 миллиарда пассажиров в год, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы.
По его словам, параметры и финансирование развития инфраструктуры Московского железнодорожного узла в настоящее время уже определены.
«Сегодня всё, что можно было выжать из существующей инфраструктуры, выжато, за последние два года объём пригородных перевозок увеличился на 30 процентов за счёт интенсификации движения, ввода нового подвижного состава и так далее. Но дальше двигаться некуда, действующая инфраструктура просто не способна принять больше пригородных поездов», – отметил мэр столицы.
Как сообщил мэр, совместно с РЖД, Минтранспорта и правительством Российской Федерации источники финансирования будущего проекта практически определены.
Проект включает в себя строительство 240 километров новых линий пригородного сообщения, железнодорожных переездов, всей инфраструктуры, включая строительство МКЖД и его электрификацию, а также включение в систему городского общественного транспорта.
По словам Собянина, развитие МКЖД – «тяжёлый проект», который осложняется тем, что столичные власти не вправе напрямую заниматься данной железнодорожной инфраструктурой.
Однако максимальное содействие РЖД, включая прямое софинансирование, оказывает правительство Москвы.
«Мы планируем, что до 2018–2020 годов проект будет реализован. По сути, мы получим второе наземное метро и по объёму перевозок, и по комфортности. Перевозки будут составлять около одного миллиарда пассажиров в год. Это в значительной степени разгрузит дороги, по которым сейчас большинство жителей Подмосковья приезжает в столицу на работу», – подытожил мэр.