Весна автомобилиста по традиции начинается с мыслей о смене машины. Стоит солнцу пригреть посильнее, как мужская половина человечества заглядывается на железных красоток. Благо за десятилетие всеобщей автомобилизации и массового строительства иностранных сборочных производств у нас образовался роскошный парк «семилеток», проживших первую жизнь на отечественных дорогах. Как правило, они лучше подготовлены технически и адаптированы под реалии российского климата. Средняя стоимость самых распространенных машин колеблется в районе 400 — 450 тысяч рублей.
Первое место на вторичном рынке «семилеток» занимает Ford Focus второго поколения. Когда-то это был бестселлер, занимавший первые строчки продаж среди иномарок. Огромный и просторный салон, а так же тяговитые 1,6-литровые двигатели выигрышно выглядели на фоне конкурентов. На кузов давалась 10-летняя гарантия от коррозии, благодаря чему «Форды» все еще бодрячком держатся на отечественных дорогах. Правда, пробег уже далеко за 100 тысяч км, за пределами которых начинаются проблемы с подвеской и двигателями. В 2016 году эту модель перепродали 52,4 тыс человек, что на 18,9% больше, чем годом ранее.
Второе место занимает Hyundai Solaris первых серий. Автомобиль в начале этого десятилетия только встал на питерский конвейер и значительно уступал по объемам продаж Ford. Сейчас он обошел всех конкурентов и с огромным отрывом лидирует во всех зачетах. На машинах, выпущенных до февраля 2012 года, ставилась немного иная задняя подвеска, отличающаяся более мягкими настройками. Но с ней связывают и проблемы избыточной поворачиваемости. Потом они были устранены. В прошлом году продано 44 тысячи подержанных Solaris, что на 83,1% больше, чем годом ранее.
Третье место занял брат-близнец Solaris — корейский KIA Rio. Автомобиль так же производится под Санкт-Петербургом и имеет такие же двигатели и коробки. Правда, проблем с подвеской у него никогда не диагностировалось. Всего в 2016 году продано 32 тысячи штук старых Rio возрастом от 3 до 7 лет, что на 50% выше, чем годом ранее.
Далее по популярности встал франко-румынский Renault Logan. Автомобиль нашел новую малую родину на бывшем заводе «Москвич» и с успехом продается уже во втором поколении. Непробиваемая подвеска и надежные двигатели сделали первому Logan имидж неубиваемой машины. Однако простой дизайн и спартанские комплектации сдерживают аппетиты молодых покупателей. Автомобиль в 2016 году купили 30 тысяч человек, что на 1,6% меньше, чем годом ранее.
Замыкает первую пятерку рейтинга б/у Chevrolet Cruze. Этот автомобиль производился в трех типах кузовов под Санкт-Петербургом до тех пор, пока американский концерн General Motors не объявил о консервации завода. За 2014 год по льготным ценам было продано рекордное количество Cruze, и сейчас эти машины выбрасываются на вторичный рынок прежними владельцами. В прошлом году Cruze с пробегом приобрели 27 тысяч человек, что на 54,3 % выше, чем годом ранее.
Шестое место занимает немецкий Opel Astra. Машина строилась на родственной Cruze платформе и прекрасно расходилась вплоть до кризиса 2014 года. Три года назад на Astra предлагались большие скидки, так как избавлялись от залежавшихся машин. В прошлом году Astra на вторичном рынке продали 26,8 тысяч человек, что на 37,2% выше показателей предыдущего года.
Седьмую строчку рейтинга самых популярных поезженных машин занимает дорестайлинговый Volkswagen Polo. Автомобиль собирается в Калуге и входит в пятерку самых популярных новых моделей в России. Предыдущая модель отличалась грубым пластиком в салоне и низкой шумоизоляцией. В 2016 году машину купили 26,5 тысяч человек, что на 70% больше показателей предыдущего года.
Замыкают десятку три разноплановых модели. Это неизменная Chevrolet Niva, которая по долгожительству на конвейере готова бросить вызов легендарной «копейке». Машина имеет сложившийся круг почитателей и ее продажи всегда стабильны. На поезженный кроссовер в 2016 году положили глаз 23 тысячи человек. Рост продаж составил 6%.
Девятое место отошло узбекской Daewoo Nexia. Ее купили 23 тысячи человек, несмотря на архаичный дизайн и техническую конструкцию родом из 80-х годов. Все дело в привлекательной цене и сравнительно доступных запасных частях.
И заключительное десятое место отошло бизнес-седану Toyota Camry. Среди трехлеток и десятилеток автомобиль продается гораздо чаще, чем в возрастной категории 3-7 лет. Но и в этом сегменте рынка машина нашла 21 тысячу почитателей, рост продаж б/у Toyota Camry составил почти 60%.
Первое место на вторичном рынке «семилеток» занимает Ford Focus второго поколения. Когда-то это был бестселлер, занимавший первые строчки продаж среди иномарок. Огромный и просторный салон, а так же тяговитые 1,6-литровые двигатели выигрышно выглядели на фоне конкурентов. На кузов давалась 10-летняя гарантия от коррозии, благодаря чему «Форды» все еще бодрячком держатся на отечественных дорогах. Правда, пробег уже далеко за 100 тысяч км, за пределами которых начинаются проблемы с подвеской и двигателями. В 2016 году эту модель перепродали 52,4 тыс человек, что на 18,9% больше, чем годом ранее.
Второе место занимает Hyundai Solaris первых серий. Автомобиль в начале этого десятилетия только встал на питерский конвейер и значительно уступал по объемам продаж Ford. Сейчас он обошел всех конкурентов и с огромным отрывом лидирует во всех зачетах. На машинах, выпущенных до февраля 2012 года, ставилась немного иная задняя подвеска, отличающаяся более мягкими настройками. Но с ней связывают и проблемы избыточной поворачиваемости. Потом они были устранены. В прошлом году продано 44 тысячи подержанных Solaris, что на 83,1% больше, чем годом ранее.
Третье место занял брат-близнец Solaris — корейский KIA Rio. Автомобиль так же производится под Санкт-Петербургом и имеет такие же двигатели и коробки. Правда, проблем с подвеской у него никогда не диагностировалось. Всего в 2016 году продано 32 тысячи штук старых Rio возрастом от 3 до 7 лет, что на 50% выше, чем годом ранее.
Далее по популярности встал франко-румынский Renault Logan. Автомобиль нашел новую малую родину на бывшем заводе «Москвич» и с успехом продается уже во втором поколении. Непробиваемая подвеска и надежные двигатели сделали первому Logan имидж неубиваемой машины. Однако простой дизайн и спартанские комплектации сдерживают аппетиты молодых покупателей. Автомобиль в 2016 году купили 30 тысяч человек, что на 1,6% меньше, чем годом ранее.
Замыкает первую пятерку рейтинга б/у Chevrolet Cruze. Этот автомобиль производился в трех типах кузовов под Санкт-Петербургом до тех пор, пока американский концерн General Motors не объявил о консервации завода. За 2014 год по льготным ценам было продано рекордное количество Cruze, и сейчас эти машины выбрасываются на вторичный рынок прежними владельцами. В прошлом году Cruze с пробегом приобрели 27 тысяч человек, что на 54,3 % выше, чем годом ранее.
Шестое место занимает немецкий Opel Astra. Машина строилась на родственной Cruze платформе и прекрасно расходилась вплоть до кризиса 2014 года. Три года назад на Astra предлагались большие скидки, так как избавлялись от залежавшихся машин. В прошлом году Astra на вторичном рынке продали 26,8 тысяч человек, что на 37,2% выше показателей предыдущего года.
Седьмую строчку рейтинга самых популярных поезженных машин занимает дорестайлинговый Volkswagen Polo. Автомобиль собирается в Калуге и входит в пятерку самых популярных новых моделей в России. Предыдущая модель отличалась грубым пластиком в салоне и низкой шумоизоляцией. В 2016 году машину купили 26,5 тысяч человек, что на 70% больше показателей предыдущего года.
Замыкают десятку три разноплановых модели. Это неизменная Chevrolet Niva, которая по долгожительству на конвейере готова бросить вызов легендарной «копейке». Машина имеет сложившийся круг почитателей и ее продажи всегда стабильны. На поезженный кроссовер в 2016 году положили глаз 23 тысячи человек. Рост продаж составил 6%.
Девятое место отошло узбекской Daewoo Nexia. Ее купили 23 тысячи человек, несмотря на архаичный дизайн и техническую конструкцию родом из 80-х годов. Все дело в привлекательной цене и сравнительно доступных запасных частях.
И заключительное десятое место отошло бизнес-седану Toyota Camry. Среди трехлеток и десятилеток автомобиль продается гораздо чаще, чем в возрастной категории 3-7 лет. Но и в этом сегменте рынка машина нашла 21 тысячу почитателей, рост продаж б/у Toyota Camry составил почти 60%.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|