85 лет назад, 6 ноября 1930 года, начал работу Московский автосборочный завод имени КИМ. Позже он носил разные названия: Московский завод малолитражных автомобилей ( МЗМА), Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), ОАО «Москвич» и выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». В 2001 году завод был остановлен, а в 2010 – ликвидирован.
АиФ.ru вспомнил культовые модели производившихся на нем автомобилей.
«ГАЗ-А» – копия американской машины «Ford A», выпускаемая по лицензии Ford. Производился на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и с 1933 по 1935 год на Московском автосборочном заводе имени КИМ (так назывался завод «Москвич» до великой Отечественной войны).
«КИМ-10» – первый советский малолитражный автомобиль, производившийся в 1940-е годы.
Почтовая марка 1975 года из серии «Автомобили СССР» с изображением «КИМ-10-50».
«Москвич-400» – первый советский автомобиль для индивидуального пользования, 1947 год.
Салон «Москвича-400», рычаг КПП расположен на рулевой колонке.
«Москвич-402» – модель, выпускавшаяся с середины 1950-х годов, сумела завоевать популярность за рубежом.
«Москвич-410» – полноприводная модификация 402 модели предвосхитила появление целого класса легковых автомобилей повышенной проходимости.
«Москвич-408» – выпускавшаяся с середины 1960-х до середины 70-х, эта модель оказалось одной из самых успешных; половина выпуска была экспортирована.
«Москвич-412» – эта модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой, стала прототипом «Жигулей».
Салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов. Красный цвет пластиковых деталей обычно считается признаком «экспортности» автомобиля, но на самом деле «цветные» (красные, коричневые, бежевые) салоны ставились и на машины для внутреннего рынка, хотя и реже, чем на экспортные.
«Москвич-2141» – последнее поколение «Москвичей» оставалось на конвейере вплоть до 2001 года.
«Москвич-2142» – люксовая версия модели 2142 была создана «по мотивам» Cadillac для нужд правительства Москвы.
«ГАЗ-А» – копия американской машины «Ford A», выпускаемая по лицензии Ford. Производился на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и с 1933 по 1935 год на Московском автосборочном заводе имени КИМ (так назывался завод «Москвич» до великой Отечественной войны).
«КИМ-10» – первый советский малолитражный автомобиль, производившийся в 1940-е годы.
Почтовая марка 1975 года из серии «Автомобили СССР» с изображением «КИМ-10-50».
«Москвич-400» – первый советский автомобиль для индивидуального пользования, 1947 год.
Салон «Москвича-400», рычаг КПП расположен на рулевой колонке.
«Москвич-402» – модель, выпускавшаяся с середины 1950-х годов, сумела завоевать популярность за рубежом.
«Москвич-410» – полноприводная модификация 402 модели предвосхитила появление целого класса легковых автомобилей повышенной проходимости.
«Москвич-408» – выпускавшаяся с середины 1960-х до середины 70-х, эта модель оказалось одной из самых успешных; половина выпуска была экспортирована.
«Москвич-412» – эта модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой, стала прототипом «Жигулей».
Салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов. Красный цвет пластиковых деталей обычно считается признаком «экспортности» автомобиля, но на самом деле «цветные» (красные, коричневые, бежевые) салоны ставились и на машины для внутреннего рынка, хотя и реже, чем на экспортные.
«Москвич-2141» – последнее поколение «Москвичей» оставалось на конвейере вплоть до 2001 года.
«Москвич-2142» – люксовая версия модели 2142 была создана «по мотивам» Cadillac для нужд правительства Москвы.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|