В день Победы АиФ.ru предлагает вспомнить автомобили, которые использовала советская армия во время войны.
ГАЗ-АА / -ММ. Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ГАЗ-АА — знаменитая «Полуторка», которая, по сути, была советским вариантом Ford-AA. Его вариант, полное производство которого началась на Горьковском автозаводе в 1938 году, получил индекс «ММ».
За годы войны ГАЗ выпустил 102 300 автомобилей различных типов на платформе ГАЗ-ММ.
ЗИС-5. Ещё одним героем Красной Армии был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка».
В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.
ЗИС-6. С началом ВОВ, летом и осенью 1941 года, на шасси ЗИС-6 было организовано серийное производство установок реактивного залпового огня БМ-13-16, впоследствии известных как «Катюша».
ЗИС-6 и установка «Катюша».
ГАЗ М-1, «Эмка». ГАЗ М-1 создали на базе Ford Model B 1934 года. Он не только застолбил за собой место главной штабной машины Красной армии. Благодаря нему в СССР появилась система такси.
До 1943 года в СССР удалось выпустить около 63 тысяч «Эмок».
ГАЗ-64. Считается первым советским серийным внедорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов.
Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
ГАЗ-АА / -ММ. Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ГАЗ-АА — знаменитая «Полуторка», которая, по сути, была советским вариантом Ford-AA. Его вариант, полное производство которого началась на Горьковском автозаводе в 1938 году, получил индекс «ММ».
За годы войны ГАЗ выпустил 102 300 автомобилей различных типов на платформе ГАЗ-ММ.
ЗИС-5. Ещё одним героем Красной Армии был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка».
В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.
ЗИС-6. С началом ВОВ, летом и осенью 1941 года, на шасси ЗИС-6 было организовано серийное производство установок реактивного залпового огня БМ-13-16, впоследствии известных как «Катюша».
ЗИС-6 и установка «Катюша».
ГАЗ М-1, «Эмка». ГАЗ М-1 создали на базе Ford Model B 1934 года. Он не только застолбил за собой место главной штабной машины Красной армии. Благодаря нему в СССР появилась система такси.
До 1943 года в СССР удалось выпустить около 63 тысяч «Эмок».
ГАЗ-64. Считается первым советским серийным внедорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов.
Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|