8 августа 1924 года в Москве был открыт автобусный маршрут в черте города — от Тверской заставы до Каланчёвской площади. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить 28 пассажиров. Строго говоря, этот маршрут не был первым: автобус был запущен в столице еще в июле 1907 года, но городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, поэтому первая автобусная линия в столице была пригородной — от Марьиной Рощи до Останкино. На ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу Шереметеву: восьмиместный «Даймлер» и 12-местный NAG. За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек. АиФ.ru собрал фотографии московского автобуса в разные годы.
«Даймлер» в Марьиной Роще, 1907 год.
NAG и «Даймлер» в Останкино, 1913 год.
В 1908 году предприниматель Бузинков пустил по маршруту Петровский парк — Покровское-Глебово, а затем и от Семеновской заставы к Измайловскому зверинцу по два 10-местных автобуса чешской фирмы «Лаурин и Клемент».
Первый автобусный маршрут в черте Москвы (Тверская застава — Каланчёвская площадь) был открыт 8 августа 1924 года. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. На фото: автобусная остановка в Москве, 1920-е годы.
В 1920—30-е годы маршрутная сеть активно развивалась, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл незначительную роль в перевозках. На фото: улица Петровка в 30-е годы. Вид на перекрёсток улиц Петровка и Кузнецкий мост. 1932 год.
В предвоенный период московский автобусный парк пополнялся отечественными автобусами АМО-4 (1931—1933), ЗИС-8 (1934—1936) и ЗИС-16 (1938—1941).
Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950—60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. На фото: советский автобус ЗИС-155, массово выпускавшийся в 1949-57 годах.
Кондуктор в салоне московского автобуса, 1954 год.
Осенью 1957 года на улицах города появился автобус ЗИЛ-158, который представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155.
Появившийся в конце 1960-х ЛиАЗ-677 (1967—1999) был самым массовым отечественным автобусом большого класса с 1970-х до середины 1990-х и использовался на линиях вплоть до середины 2000-х годов.
С конца 1960-х в дополнение к автобусам ЗИЛ и ЛиАЗ начали поступать массовые партии венгерских сочленённых автобусов «Икарус-180», использовавшихся на линиях с большой напряжённостью. В основном они ходили до станций метро в районах новой застройки. На фото: венгерский автобус «Икарус» на улице Москвы, 1971 год.
С середины 1970-х годов основной объём перевозок стал приходиться именно на автобусы этой марки. На фото: автобус «Икарус-280» на маршруте, 1986 год.
«Даймлер» в Марьиной Роще, 1907 год.
NAG и «Даймлер» в Останкино, 1913 год.
В 1908 году предприниматель Бузинков пустил по маршруту Петровский парк — Покровское-Глебово, а затем и от Семеновской заставы к Измайловскому зверинцу по два 10-местных автобуса чешской фирмы «Лаурин и Клемент».
Первый автобусный маршрут в черте Москвы (Тверская застава — Каланчёвская площадь) был открыт 8 августа 1924 года. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. На фото: автобусная остановка в Москве, 1920-е годы.
В 1920—30-е годы маршрутная сеть активно развивалась, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл незначительную роль в перевозках. На фото: улица Петровка в 30-е годы. Вид на перекрёсток улиц Петровка и Кузнецкий мост. 1932 год.
В предвоенный период московский автобусный парк пополнялся отечественными автобусами АМО-4 (1931—1933), ЗИС-8 (1934—1936) и ЗИС-16 (1938—1941).
Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950—60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. На фото: советский автобус ЗИС-155, массово выпускавшийся в 1949-57 годах.
Кондуктор в салоне московского автобуса, 1954 год.
Осенью 1957 года на улицах города появился автобус ЗИЛ-158, который представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155.
Появившийся в конце 1960-х ЛиАЗ-677 (1967—1999) был самым массовым отечественным автобусом большого класса с 1970-х до середины 1990-х и использовался на линиях вплоть до середины 2000-х годов.
С конца 1960-х в дополнение к автобусам ЗИЛ и ЛиАЗ начали поступать массовые партии венгерских сочленённых автобусов «Икарус-180», использовавшихся на линиях с большой напряжённостью. В основном они ходили до станций метро в районах новой застройки. На фото: венгерский автобус «Икарус» на улице Москвы, 1971 год.
С середины 1970-х годов основной объём перевозок стал приходиться именно на автобусы этой марки. На фото: автобус «Икарус-280» на маршруте, 1986 год.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|