Знаете ли вы, что первый жезл гаишника был красного цвета с желтой ручкой? А первые ПДД в России появились в Москве в 1920 году? Тогда же, кстати, впервые была установлена предельная скорость движения. Днём Рождения Госавтоинспекции России считается 3 июля 1936 года, когда были утверждены «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза ССР».
К 80-летию службы АиФ.ru побывал в музее Госавтоинспекции.
Читайте также: Одним движением жезла... Истории героев - инспекторов ГАИ
Милиционер-регулировщик в Петрограде. Не ранее августа 1917 г. Зарождение Госавтоинспекции относят к 1918 году – тогда инструкцией «Об организации Рабоче-Крестьянской милиции» было предписано «наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них».
Милиционеры в строю (1922 г.). А 29 ноября 1922 года – официальный день рождения главного атрибута гаишника – жезла. Он был красного цвета и с желтой ручкой. Хотя еще в 1907 г. в Санкт-Петербурге издали распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета.
Постовой милиционер регулирует уличное движение в Москве 1926 г. Кстати, в 1925 году инспектора сели за руль… велосипедов! В Москве для упорядочения движения на улицах были выделены «самокатчики» – 50 милиционеров на велосипедах.
Первый в Москве электрический светофор был установлен на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровка в середине декабря 1930 г. Цвета на нем были установлены в непривычном для современного автомобилиста порядке: зеленый - сверху, а красный - внизу.
Постовой милиционер Прошкин И. С. на пересечении ул. Б. Дмитровка и Столешникова пер. в Москве. В 1925 г. награжден орденом Красного Знамени.
Первый автомобиль в Перми появился в Перми в конце сентября 1900 г. Это авто нещадно грохотало, ошеломляя пермяков. Один из них - солдат-инвалид, служащий Сибирской заставы - так испугался, что не успел вовремя поднять шлагбаум. Шофера сбило, а машина проехала целый квартал и влетела в ворота трактира. В 1909 г. городская управа установила предельный лимит скорости передвижения — 12 км/час.
Посадка в вагон трамвая в Москве (конец 1920-х г). Все Правила дорожного движения в 1936 г. были очень простые: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».
Регулировщик на специально тумбе с подсветкой. Кстати, в 30-е жезлы регулировщиков решили отменить вообще. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными.
©
АиФ / Валерий Христофоров
Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором (1943 г.) Его особенность в том, что свет направлен четко прямо — это помогало во время войны при маскировке.
Знаменитую Дорогу жизни в блокадном Ленинграде под бомбежками обслуживали 350 регулировщиц на 75 регулировочных постах.
Номерные знаки на автомобили 1958 г. А в 1956 г. были утверждены и начали действовать первые серьезные меры наказания водителей-нарушителей. Например, лишение прав до 1 года за управление в нетрезвом виде.
©
АиФ / Валерий Христофоров
Окно ГАИ - позор пьяного водителя. Тогда тех, кто позволял себе сеть за руль «под мухой» серьезно прорабатывали на работе. Сегодня за такое объявление на доске информации можно получить икс о защите чести и достоинства...
Стационарный пост ГАИ в Москве 1964 г.
Группа женщин-инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ 1970-е годы. Тогда было много дам с жезлами на дороге. Сейчас, говорят профессионалы, девушки опять возвращаются в профессию.
Экзаменационный комплекс ГАИ «Вятка-20» (1974 г.) Можно сказать, — первые компьютеры для желающих получить права. Тогда теорию сдавали на них.
Так школьники видят сотрудников ГИБДД сегодня: этих инспекторов дети сделали своими руками.
©
АиФ / Валерий Христофоров
Милиционер-регулировщик в Петрограде. Не ранее августа 1917 г. Зарождение Госавтоинспекции относят к 1918 году – тогда инструкцией «Об организации Рабоче-Крестьянской милиции» было предписано «наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них».
Милиционеры в строю (1922 г.). А 29 ноября 1922 года – официальный день рождения главного атрибута гаишника – жезла. Он был красного цвета и с желтой ручкой. Хотя еще в 1907 г. в Санкт-Петербурге издали распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета.
Постовой милиционер регулирует уличное движение в Москве 1926 г. Кстати, в 1925 году инспектора сели за руль… велосипедов! В Москве для упорядочения движения на улицах были выделены «самокатчики» – 50 милиционеров на велосипедах.
Первый в Москве электрический светофор был установлен на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровка в середине декабря 1930 г. Цвета на нем были установлены в непривычном для современного автомобилиста порядке: зеленый - сверху, а красный - внизу.
Постовой милиционер Прошкин И. С. на пересечении ул. Б. Дмитровка и Столешникова пер. в Москве. В 1925 г. награжден орденом Красного Знамени.
Первый автомобиль в Перми появился в Перми в конце сентября 1900 г. Это авто нещадно грохотало, ошеломляя пермяков. Один из них - солдат-инвалид, служащий Сибирской заставы - так испугался, что не успел вовремя поднять шлагбаум. Шофера сбило, а машина проехала целый квартал и влетела в ворота трактира. В 1909 г. городская управа установила предельный лимит скорости передвижения — 12 км/час.
Посадка в вагон трамвая в Москве (конец 1920-х г). Все Правила дорожного движения в 1936 г. были очень простые: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».
Регулировщик на специально тумбе с подсветкой. Кстати, в 30-е жезлы регулировщиков решили отменить вообще. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными.
©
АиФ / Валерий Христофоров
Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором (1943 г.) Его особенность в том, что свет направлен четко прямо — это помогало во время войны при маскировке.
Знаменитую Дорогу жизни в блокадном Ленинграде под бомбежками обслуживали 350 регулировщиц на 75 регулировочных постах.
Номерные знаки на автомобили 1958 г. А в 1956 г. были утверждены и начали действовать первые серьезные меры наказания водителей-нарушителей. Например, лишение прав до 1 года за управление в нетрезвом виде.
©
АиФ / Валерий Христофоров
Окно ГАИ - позор пьяного водителя. Тогда тех, кто позволял себе сеть за руль «под мухой» серьезно прорабатывали на работе. Сегодня за такое объявление на доске информации можно получить икс о защите чести и достоинства...
Стационарный пост ГАИ в Москве 1964 г.
Группа женщин-инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ 1970-е годы. Тогда было много дам с жезлами на дороге. Сейчас, говорят профессионалы, девушки опять возвращаются в профессию.
Экзаменационный комплекс ГАИ «Вятка-20» (1974 г.) Можно сказать, — первые компьютеры для желающих получить права. Тогда теорию сдавали на них.
Так школьники видят сотрудников ГИБДД сегодня: этих инспекторов дети сделали своими руками.
©
АиФ / Валерий Христофоров
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|