Внедрение автомобилей из Китая в российские таксопарки в больших объемах может привести к росту цен, поскольку такие машины часто ломаются, а их ремонт занимает много времени и требует финансовых затрат, сообщил агентству «Прайм» доцент кафедры управления инновациями и промышленностью РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Максимов.
Эксперт подчеркнул, что нагрузки на такси существенно выше по сравнению с теми, которые испытывают автомобили для семейного использования или бизнес-целей. При этом, в стремлении сэкономить, транспортные компании выбирают самые доступные модели вместо машин, ранее поступавших из Европы, Японии или Южной Кореи.
«Поэтому просадку по пробегу и времени эксплуатации без ремонта для таких машин такси можно предсказать, не боясь ошибиться», — добавил Максимов.
Вопрос о том, насколько значительно снизится эффективность эксплуатации, зависит от политики самих таксопарков: если они начнут экономить на техническом обслуживании и своевременной замене деталей, срок службы китайских автомобилей сможет сократиться на 25-40% по сравнению с предыдущими моделями, заключил Максимов.
Ранее сообщалось, как можно сделать услуги такси более доступными и безопасными. Для этого предлагают разрушить монополию агрегаторов и снизить для водителей стоимость страхового полиса ОСГОП.