Агрегаторы такси, которые отдадут заказ водителю, не имеющему при себе полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), будут оштрафованы на 100 тыс. рублей за каждую такую машину на линии. Это предусматривает законопроект, внесенный в Госдуму, сообщил aif.ru его автор депутат Алексей Журавлев.
Полис ОСАГО для машины, которую используют в качестве такси, стоит примерно втрое дороже, чем для личного или служебного автомобиля, предельная ставка для Москвы — 28,4 тыс. руб. вместо 10,3 тыс. руб. для личных машин и 13,6 тыс. руб. – для служебных.
Специалисты страхового рынка утверждают, что реально стоимость полиса для такси начинается в районе 40-50 тыс. руб. – за меньшие деньги компании просто отказываются принимать на себя эти риски. Их можно понять: по данным ГИБДД Москвы, за прошлый год в столице с участием такси произошло 1924 аварии, в 9 случаях из 10 виновным в ДТП признали именно таксиста.
«Только треть таксистов имеют страховку, необходимую для работы, то есть 70% из них ездят без полиса ОСАГО, – у кого страховки либо нет совсем, у кого она оформлена в личных целях, то есть не для работы в такси, – сказал Журавлев. – Им дешевле платить штрафы 500 рублей, чем делать ОСАГО. Вот если будет штраф большой, то и они будут покупать страховку».
По всей России из 45 млн машин без страховки ездит лишь 4 млн, то есть чуть больше 9%, в такси незастрахованные автомобили встречаются на порядок чаще, добавил депутат. По его мнению, борьба со страховым нигилизмом будет более эффективной, если платить штраф — причем существенный - придется компании-агрегатору. Тогда ее сотрудники сами будут очень внимательно проверять, с каким полисом таксист вышел на линию.
Ранее стало известно, что Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ разработала проект постановления российского правительства, в соответствии с которым спецслужба сможет во внесудебном порядке получать доступ к данным о геолокации и платежах пассажиров такси.