Примерное время чтения: 6 минут
437

Взгляд в будущее. Инновации и технологии Франкфуртского автосалона

Land Rover Defender.
Land Rover Defender. Shutterstock.com

Крепкий орешек

Одной из самых ожидаемых новинок Франкфурта стал легендарный Land Rover Defender. Модель первого поколения изготавливалась англичанами практически полвека без серьезных изменений в конструкции, и вот сейчас ими представлен новый Defender, который должен перевернуть технологическую страницу в развитии бренда.

На машине применена функция  «прозрачный капот», позволяющая водителю взглянуть через моторный отсек под колеса машины. Внутри бампера установлены камеры, снимающие видео в реальном времени, а картинка с них передается на дисплей перед глазами водителя. «Прозрачный капот» открывает большие возможности для машины на офф-роуде. К примеру, можно так направить колеса, чтобы они следовали по гребням острых камней, и автомобиль тем самым мог бы пройти через сложные участки бездорожья без риска получить удар в днище.

В целом Defender представляет из себя выдающееся инженерное решение. Он построен на алюминиевой архитектуре D7x от нынешнего Discovery, у которой показатель жесткости на кручение достигает 29 кНм/градус, а это в три раза больше, чем у старомодного рамного кузова.

Кроме того, Defender вооружился полностью независимой подвеской и постоянным полным приводом.

Для внедорожника доступны три двигателя. В Европе доступны два дизельных 2.0-литровых агрегата мощностью 200 либо 240 л. с. и один 3.0-литровый бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 400 л. с., дополненный электромотором для лучшей работы на низких оборотах.

Фото: Shutterstock.com

Фары-голограммы

Самым ярким концептом выставки стал роскошный Mercedes Vision EQS. Этот электрокар должен вскоре бросить вызов Tesla Model S или Audi e-tron GT. Пока же он демонстрируется в виде шоу-кара и располагает футуристичными техническими решениями. У него нет фар, а функцию освещения дороги выполняет радиаторная решетка, которая состоит из 940 отдельных светодиодов, сформированных между собой в единую рабочую матрицу. К ней добавляются голографические прожекторы, которые могут рисовать перед автомобилем навигационные значки. К примеру, если водитель замешкался и не знает, куда повернуть, то фара покажет лазерной голографической стрелкой тот поворот, который нужен. Кроме того, у умных фар есть функция следования за предыдущим автомобилем. Голографический прожектор рисует объемное изображение виртуальной машины, которая следует по указанному водителем маршруту, а от человека требуется только поспевать за ней, чтобы приехать точно под указанному адресу.

Концепт Mercedes Vision EQS оснащается двумя электромоторами на передней и задней осях, которые выдают 477 л. с. и 760 Нм крутящего момента. С их помощью машина ускоряется до «сотни» за 4,5 с. Запас хода у электрокара составляет 700 километров.

Фото: Shutterstock.com

Черная дыра

Компания BMW в отличие от штудгартцев не стала делать яркий концепт, а представила максимально сумрачный автомобиль BMW X6, кузов которого не отражает света. Кросс-купе имеет краску из ноноструктурированного материала Vantablack, созданного для военных нужд и для микроэлектроники, однако этот материал нашел применение и для дизайнерских экспериментов.

Если смотреть на машину со стороны, то глаза перестают читать ее габариты. Автомобиль словно растворяется в пространстве, превращается в иллюзию. Его абсолютно черный кузов кажется днем неестественным нереальным черным пятном. Ну а ночью такой автомобиль и вовсе невидим.  

Чтобы обозначить габариты машины дизайнеры создали для X6 светящиеся «ноздри» решетки радиатора и специальную белую подсветку фар, подчеркивающую их габариты. Кроме того, на ручках дверей и на бампере есть светодионые маячки.

Фары и подсветка не имеют отражения на кузове, благодаря чему кажется, будто они парят в воздухе, как улыбка Чеширского кота без его полосатого тела.

Фото: Shutterstock.com

Внедорожник-трансформер

Одним из самых необычных концептов Франкфурта стал электрический внедорожник Audi Al: Trail с мотором мощностью 400 л. с. Он оснащается умной подвеской, способной самостоятельно менять давление внутри крупных колес. Если автомобиль мчится по асфальту, то покрышки снижают профиль и компрессор нагнетает давление, при том, что подвеска приседает и сокращает дорожный просвет. Этим достигается устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

На бездорожье машина, наоборот, наращивает клиренс и так перекачивает шины, что они смягчаются и увеличивают пятно контакта. Давление в колесах снижается, и автомобиль может проходить топкие участки бездорожья.

При этом, чтобы упростить эксплуатацию машины ночью, инженеры оснастили ее летающими съемными фарами. В комплексе внедорожника есть прожектор, совмещенный с квадрокоптером, который может держаться в воздухе и освещать те участки трассы на которые указывает водитель.

Фото: Кадр youtube.com

Подушка-кокон

Необычная система безопасности была представлена на концептуальном Mercedes-Benz ESF. Это подушка безопасности в форме кокона, которая при срабатывании охватывает человека с трех сторон и не дает ему опрокинуться в сторону. Тем самым, человек защищен от удара головой о стойку крыши и от боковых ударов о двери. Кроме того, на Mercedes-Benz ESF показан травмобезопасный прямоугольный руль, служащий для лучшей обзорности, а так же широкие ремни безопасности с подогревом, которые в морозные дни помогают быстро согреться. Как утверждается эти технические решение в течение пяти лет будут внедрены в серийые автомобили Mercedes-Benz.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах