По всей вероятности, автомобильных новинок из Европы нам в обозримом будущем ждать не стоит. Остается лишь готовиться к появлению на рынке прорывных китайских и отечественных моделей. А также обсуждать относительно свежие модели, которые успели просочиться в нашу страну до начала санкционного безумия.
Шаг вперед, но к лучшему
Долгий путь Volkswagen Caddy Maxi от утилитарного каблучка, заточенного под перевозку малогабаритных грузов, к комфортабельному пассажирскому универсалу завершился полным успехом именно в нынешнем поколении. Произошло это в немалой степени из-за того, что автомобиль наконец переехал на модульную платформу MQB, что позволило оснастить его множеством электронных систем и кардинальным образом освежить интерьер.
Впрочем, к интерьеру вернемся позже, а для начала поговорим о внешности машины. Было бы большой ошибкой считать, что каждый рестайлинг или новое поколение в обязательном порядке являются шагом вперед в дизайне экстерьера. К сожалению, часто бывает ровно наоборот, и это особенно заметно в последнее время с проникновением даже в европейские разработки азиатских мотивов.
Вышесказанное ни в малой степени не касается Caddy Maxi. При том, что предыдущее поколение выглядело весьма достойно, новичок также не ударил лицом в грязь. Изящный рисунок фар со светодиодами и массивный решетчатый воздухозаборник в нижней части бампера не диссонируют — напротив, они смотрятся весьма гармонично. Как немцы устояли против всеобщего увлечения осветительными приборами с прищуром и огромными аляповатыми радиаторными решетками — непонятно, но однозначно вызывает уважение.
Задняя часть Maxi также заметно эволюционировала. Раньше дверь багажного отсека была обычной, незамысловатой — ну, может быть, немного одутловатой. Теперь она радует глаз элегантными выштамповками. По всей высоте ее обрамляют истончившиеся фонари, не потерявшие при этом своей функциональности — их сигналы превосходно различимы на приличном расстоянии. Немного расстраивает, что закрыть багажник, пользуясь лишь внутренней петлей, затруднительно. Как правило, приходится изображать из себя доводчик и пачкать руку о наружную поверхность пятой двери, не всегда идеально чистой.
В профиль автомобиль немного неуклюж. Это неудивительно — идеальные пропорции рассчитывались для стандартной версии, а у Maxi и длина на 353 мм увеличена, и база на 215 мм растянута. Зато в салоне появился третий ряд сидений, а это немалый плюс и для людей с большой семьей, и для тех, кто любит путешествовать в большой компании. Ширина сдвижных боковых дверей увеличилась аж на 20%, они расположены с обеих сторон автомобиля и снабжены электрическими доводчиками. Однако есть и досадная недоработка. Чтобы их закрыть из салона, требуется изрядная ловкость, поскольку внутренняя ручка функцию закрывания выполнять отказывается и срабатывает лишь для открытия.
Сенсорный мир
Салон с первого взгляда поражает обилием сенсорных кнопок. Ими регулируется буквально все, включая внутреннее и внешнее освещение. Привычные по прошлому поколению механические и электронные устройства сохранились разве что в регулировке зеркал и у стояночного тормоза.
Кресла первого ряда уютные, с функцией удлинения подушки сиденья, за что инженерам искренняя благодарность. Полностью цифровая приборная панель Digital Cockpit, давно уже прижившаяся на Passat, у Maxi выглядит вызывающе шикарно. Справа от нее, по центру торпедо — сенсорный 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы Discover Pro. Вот тебе и бывший комтранс! Впрочем, все это — отличительная черта дорогих комплектаций.
Второй ряд сидений ничем особым не отличается — разве что разместиться там вольготнее вдвоем, чем втроем. Но это и без комментариев понятно. А вот что касается третьего ряда, то он представлен вовсе не сплошным диваном, как раньше, а двумя отдельными креслицами — неказистыми на вид, но вполне удобными. Даже полный человек вполне комфортно перенесет длительное путешествие. Есть, правда, одна загвоздка, но она заключается вовсе не в эргономичности сидений второго и третьего рядов: для их пассажиров не предусмотрены ни открывающиеся окна, ни хотя бы форточки. Так, надеяться в жаркий сезон им приходится лишь на систему кондиционирования, мощности которой действительно хватает на весь салон.
Вопреки сомнениям скептиков, панорамная крыша площадью без малого 1,5 м2 не осложняет жизнь ни водителю, ни пассажирам. Несмотря на отсутствие шторки, самое яркое солнце не слепит и не припекает. По всей вероятности, благодарить за это нужно особое покрытие стекла.
Багажное отделение, начинающееся сразу за спинками задних кресел, невелико — всего 446 л — неубедительные цифры. Да и на вид оно не внушает доверия. Однако первое впечатление обманчиво. Там спокойно размещаются четыре чемодана среднего размера, плюс еще остается место для нескольких пакетов и кое-какой мелочевки. Если же сложить все сиденья за исключением, естественно, передних, то автомобиль превращается в настоящий фургон с объемом грузового отсека 3105 л.
Казалось бы, при чем тут Грета Тунберг
К управляемости Caddy Maxi, несмотря на его немалую длину, никаких претензий нет — «Фольксваген» он и есть «Фольксваген». Руля автомобиль слушается, как хорошо выдрессированная собака своего хозяина, чему способствует и безальтернативный передний привод. Подвеска, в отличие от многих других универсалов, ведущих свою родословную от грузопассажирских предков, мягкая даже при малой загрузке. Ее конструкция не изменилась — спереди независимая МакФерсон, сзади — зависимая рессорная — но у предыдущего поколения она была заметно жестче. Теперь, даже если зазеваться и проскочить ходом лежачего полицейского, ничего страшного не произойдет — подвеска погасит удар.
Потенциала единственного в России бензинового двигателя мощностью всего в 110 л. с. явно не хватает, чтобы управляться с 1,7-тонным Maxi. Если же добавить к массе самого автомобиля еще 550 кг — пассажиров с водителем и их багаж — то несчастный мотор окончательно сдает.
А, собственно, что от него требуется? Всего лишь не мешкать на обгоне и резво стартовать со светофора, чтобы вырваться из надоедливого потока. В остальном, понятное дело, никаких особых претензий к семейному автомобилю не может возникнуть. Однако с этими простыми задачами мотор справляется с большим трудом. Положение спасает лишь механическая шестиступенчатая коробка передач, которой в обязательном порядке комплектуется этот двигатель. Лишь она позволяет водителю пришпоривать в случае необходимости вялый мотор и выжимать из него требуемую динамику. Кстати сказать, Maxi не любит взбираться на гору. Чтобы преодолеть без заметной потери скорости более-менее крутой подъем, приходится переходить на четвертую, а то и на третью передачу.
Мне, как человеку, абсолютно не разделяющему идеалов Греты Тунберг, хотелось бы видеть под капотом Caddy Maxi старый добрый двухлитровый дизель той же мощности в 110 л. с., но с крутящим моментом 250 Нм. Он прекрасно зарекомендовал себя на автомобилях предыдущего поколения и никаких экологических барьеров на пути в нашу страну не встретил бы. Уверен: если бы не санкции, то российским покупателям предложили бы на выбор оба агрегата, и не факт, что их симпатии оказались бы на стороне бензинового.
Впрочем, и сейчас тандем двигателя и механической коробки при наличии некоторых навыков обращения с «ручкой» позволяет добиться вполне приемлемых результатов и нивелировать единственный, по большому счету, недостаток этого автомобиля.
Технические характеристики Volkswagen Caddy Maxi 1.6 MPI 6MT
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4853 х 1855 х 1800 |
---|---|
Колесная база, мм |
2970 |
Снаряженная масса, кг |
1722 |
Объем багажника, л |
3105 / 1720 / 446 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
7 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объем, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
110 / 5800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
152 / 3850-4100 |
Трансмиссия |
6-ступенчатая, механическая |
Привод |
Передний |
Дорожный просвет, мм |
143 мм |
Разгон до 100 км/ч, с |
13,3 |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,2 |
Цена тестового автомобиля |
н. д. |