Примерно треть автомобильных масел на российском рынке являются подделками, специально для aif.ru сообщил автоэксперт, партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, и такая оценка подтверждается независимыми исследованиями.
«Точно подсчитать уровень подделок невозможно, но, скорее всего, сейчас примерно треть рынка автомасел составляет фальсификат, — уверен Игорь Моржаретто. — Залив его в двигатель, последствия могут быть самые печальные, хотя иногда это обычное российское масло, разлитое в красивую упаковку, тогда автовладелец просто переплачивает за товар».
В ходе совместного исследования специалисты сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze также пришли к выводу, что доля поддельных автомобильных масел составляет 30%. «Если до весны 2022 года и до пандемии на российском рынке доля поддельного моторного масла достигала 10-15%, что уже считалось крайне высоким показателем, то сейчас доля поддельного масла выросла до 30%», — пишут авторы исследования.
Выше всего риск нарваться на подделку у покупателей популярных в прошлом брендов, ушедших с российского рынка. «Известные иностранные производители автомасел вроде Schell, Mobil или Total покинули наш рынок, а спрос на их продукцию сохраняется. Этим и пользуются нелегалы. Сейчас им гораздо проще продать фальсифицированную продукцию», — заключил эксперт.
Рядовому автолюбителю практически невозможно определить, покупает ли он действительно оригинальный и качественный продукт, или в канистре плещется жидкость, лишь отдаленно напоминающая моторное масло. Поэтому эксперты советуют менять масло лишь на тех сервисах, где дают гарантии на выполненные работы, это как минимум снизит риски использования подделок, а также переходить на отечественные ГСМ. У нас не так много технически сложных автомобилей, и использование российских смазок не нанесет ущерба двигателю.
Ранее Игорь Моржаретто специально для aif.ru рассказал, с какими неисправностями с 1 сентября нельзя эксплуатировать автомобиль.