Это должно было случиться шесть лет назад, но из-за кризиса 2007 запуск бренда Acura на российском рынке отложили на неопределённый срок. И вот в день 65-летия существования японский автпроизводитель Honda, владеющий этим брендом люксовых автомобилей, объявил об официальном присутствии премиальной марки в России.
Первыми в продажу весной 2014 года поступят кроссоверы MDX и RDX. Поскольку 68% премиальных автомобилей продаётся в Москве и Санкт-Петербурге, то компания не будет распылять свои ресурсы и до конца 2013 года откроет два дилерских центра в столице и один в городе на Неве. Московские официальные продавцы будут базироваться на основе существующих дилеров Honda «Авто Русь» и «ФК Моторс», питерский продавец пока не называется. «Официалы» помимо шоу-румов будут иметь сервисные зоны и собственные склады запасных частей. Будущие владельцы Acura в других регионах смогут обслужить свои автомобили у дилеров Honda. Такой план полностью напоминает стратегию Channel 2 – секретного подразделения японцев, которое в 80-х занималось выводом премиального бренда на рынок США и сделало это настолько успешно, что в первый год было продано 52 869 Acura Legend и Integra.
Из ближайшего будущего известно, что в 2014 году будет предложен ещё и седан, какой именно из пяти продающихся сейчас в Америке держится в секрете. В 2015 году появится разрабатываемый для серийного производства суперкар Acura NSX, представленный концептом на Детройтском автосалоне в 2012-м. Эта вся официальная информация, которая известна о рынке на сегодняшний день. Японцы не готовы называть ни объёмы продаж, ни стоимость автомобилей. Понятно, что с первым они аккуратничают, чтобы не ошибиться с прогнозами продаж и не показаться неуверенными при объявлении небольшой цифры. Точно также себя вели представители Fiat, когда объявляли о возвращении Alfa Romeo.Достаточно оригинально было представлено позиционирование Acura на рынке. Премиальные марки были разделены на рациональные (владельцы этих автомобилей могут позволить себе роскошь, но при этом имеют прагматичный подход) и эмоциональные (их водителям важнее удовольствие от управления автомобилем). К первой категории были отнесены Mercedes-Benz, Lexus, Volvo и Range Rover, а во вторую попали Porsche, Audi, BMW и Jaguar. Acura видит себя на уровне этих брендов в эмоциональном секторе? за что отвечает дизайн и динамика, но ближе к рациональному из-за используемых технологий. Ещё одна странность – отсутствие в конкурентах Infiniti.
Из ближайшего будущего известно, что в 2014 году будет предложен ещё и седан, какой именно из пяти продающихся сейчас в Америке держится в секрете. В 2015 году появится разрабатываемый для серийного производства суперкар Acura NSX, представленный концептом на Детройтском автосалоне в 2012-м. Эта вся официальная информация, которая известна о рынке на сегодняшний день. Японцы не готовы называть ни объёмы продаж, ни стоимость автомобилей. Понятно, что с первым они аккуратничают, чтобы не ошибиться с прогнозами продаж и не показаться неуверенными при объявлении небольшой цифры. Точно также себя вели представители Fiat, когда объявляли о возвращении Alfa Romeo.
А вот почему не названы цены, пока не понятно. Стоимость производства известна, логистику просчитать не сложно, да это и не основная статья затрат. По опыту поставки автомобилей Honda понятны и таможенные пошлины. Более того человек, знающий планы компании, сказал, что стоимость уже определена и будет ниже чем у «серых дилеров», которые просят за MDX 2,45-2,75 миллиона рублей, а за RDX около 2 миллионов. Если сравнивать с ближайшим конкурентом Lexus, то за его средний кроссовер GX 460 просят от 2 997 000 рублей, а за более компактный RX 350 с похожими характеристиками 2 652 000 рублей. Infiniti со своими FX и JX по ценнику ближе к Acura, а европейцы в сопоставимых комплектациях находятся в близком ценовом диапазоне или стоят дороже. В общем, с ценами японцы скорее всего не ошибутся.
Примечателен тот факт, что Россия и Украина, где тоже откроются официальные дилеры, стали первыми странами в Европе, в которых будет присутствовать Acura. Видимо, вялотекущий кризис Старого Света настолько явен, что известная во всём мире корпорация, занимающая первое место в мире по производству двигателей, не решается представлять там свои машины. Но появление премиума от Honda ставит наш автомобильный рынок на один уровень с американским, для которого в 1986 году и был создан бренд Acura. Хотя анонсированные модели MDX и RDX – это тот самый шанс, которым нужно пользоваться сейчас. По статистике 75% продаваемого премиума как раз относится к классу кроссоверов, сохраняющих положительную динамику роста продаж.
Ну и немного об автомобилях. Кроссоверы будут приходить из Америки и будут иметь российскую сертификацию. Автомобили будут иметь максимальное оснащение. В отличие от американцев они будут сильно переработаны под нашего потребителя от несложной установки дополнительных обогревов, до уже основательного вмешательства по доводке подвески (она будет более жёсткая на европейский манер), увеличению клиренса (на MDX он составит 200 мм против 185), повышению максимальной скорости.
Acura MDX третьего поколения, созданного на основе Honda Pilot, оснащается 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем, который развивает мощность в 290 л. с., а крутящий момент составляет 267 Нм. В качестве трансмиссии в Acura MDX устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В оснащении фирменная трансмиссия SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive), которая может распределять крутящий момент между осями в диапазоне от 30% до 70% и между колёсами задней оси. Кроссовер «напичкан» всеми передовыми системами безопасности: Advanced Compatibility Engineering (ACE) – особая структура кузова на 50% состоящая из высокопрочных металлов, активным круиз-контролем, системой предупреждения об опасности столкновения (FCW), системой мониторинга слепых зон Spot (BSI), системами помощи движению по полосе Lane Keeping Assist System (LKAS) и удержания автомобиля в полосе Lane Departure Warning (LDW), камерой заднего вида Multi-Angle.
Acura RDX (усовершенствованная Honda CR-V) была обновлена весной 2013 года. Она имеет тот же двигатель, дефорсированный до 273 л.с. и 251 Нм крутящего момента. Одним из положительных моментов является возможность использования бензина АИ-92. Может быть как переднеприводный вариант, так и AWD. Из особенностей стоит отметить адаптивную электронную систему рулевого управления и пневматическую систему Amplitude Reactive Dampers, позволяющей регулировать клиренс.
Как и положено премиальным автомобилям кроссоверы имеют богатую отделку салона, в которой используются кожа и дерево. Электронные регулировки, люк, тачскрины, навигация, связь с Интернетом, аудиосистема Premium Sound System, климат-контроль, система активного шумоподавления и прочие прелести дорогого автомобиля должны привлечь взыскательную российскую публику.