Примерное время чтения: 3 минуты
3051

Свой автомобиль, такси или каршеринг: что выгоднее?

Сервис краткосрочной аренды автомобилей пользуется популярностью ввиду своей доступности и относительной простоты. По результатам исследования аналитической компании Global Market Insights Inc, к 2026 году доля каршеринга в России вырастет в два раза. К такому же выводу пришли и аналитики «Яндекса». Когда же выгодно отказываться от личного автомобиля?

Стоимость владения популярными автомобилями

Владеть собственной машиной жителю мегаполиса становится труднее. Растут расходы на топливо и страховку, а высокая стоимость паркингов и трудности с передвижением в часы пик рождают много негативных эмоций. Все эти факторы убеждают автомобилистов переходить на альтернативные способы пользования средствами передвижения, среди которых одну из ведущих ролей играет каршеринг.

Если посчитать стоимость владения популярными автомобилями, то картина удивляет.

По данным аналитического агентства Russian Automotive Market Research, стоимость владения сравнительно недорогим автомобилем Lada Granta составляет 273 тыс. рублей в год, или 13,7 рубля в пересчете на 1 км пробега. В расходы включены затраты на страхование ОСАГО и КАСКО, топливо, ежемесячные выплаты по кредитам, а также расходы на техническое обслуживание. К ним прибавляются потери в цене при перепродаже. При этом затраты на КАСКО принимаются без франшизы, а расчет стоимости техобслуживания рассчитывается исходя из ежегодного пробега в 20 тысяч километров.

Hyundai Solaris и Kia Rio существенно дороже. Они требуют от владельца в течение года 325 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно.

На премиальные машины затраты еще больше. К примеру, владелец Toyota Camry теряет 640 тысяч рублей в год, или 32 рубля на 1 километр пробега. А стоимость владения кроссовером Volkswagen Tiguan приближается к 628 тысячам рублей, что в пересчете на километр пробега составляет 31 рубль.

Стоимость такси и каршеринга

Если подсчитать затраты на каршеринг, то они окажутся меньше. Пользование самым бюджетным автомобилем стоит примерно 7-10 рублей за минуту. При редких поездках по городу со средним пробегом в 30 км в день пользователь тратит в год около 100 000 рублей. При загородных поездках в лимитированной зоне стоимость поднимается еще примерно в 1,5 раза.

Если рассматривать расходы на такси в пределах города, то средняя поездка на расстояние в 30 км стоит примерно 700-750 рублей за экономкласс и около 1000 рублей по тарифу «Комфорт». В таких такси работают автомобили типа седана Hyundai Elantra. Пользование услугами такси потребует расходов в сумме 245 000 рублей в год.

На первый взгляд при кратковременных поездках выгода очевидна. Неудивительно, что по данным издания Financial Review, за минувшие два года прирост автомобилей каршеринга в России составил около 10 000 единиц. Если на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, то теперь их более 27 тысяч. Однако выгода здесь имеет свой предел.

Пользование такси становится слишком дорогим при поездках за город и при семейных путешествиях. Каршеринг также не позволяет перевозить маленьких детей, которым требуются специальные удерживающие устройства. Он бесполезен при семейных вояжах на дачу в Подмосковье. Поэтому, несмотря на рост числа пользователей каршеринга, семейные автомобилисты не спешат отказываться от личной машины. Такси и каршеринг для них становятся дополнением к уже купленному автомобилю, который используется не всегда и ждет своей очереди на стоянке во дворе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах