Эта машина — первый плод сотрудничества двух крупных компаний, а именно шведской Volvo и китайской Geely. В период кризиса китайцы стали крупнейшим акционером Volvo и получили доступ к передовым технологиям. Был создан совместный инжиниринговый центр в Гетеборге, который с опорой на интеллектуальный багаж шведских специалистов создал платформу CMA для небольших седанов и кроссоверов класса C. Приоритетом для них являются азиатские рынки.
Новая платформа
Volvo XC40 стал первым автомобилем, сконструированным на платформе CMA. Она не имеет ничего общего с большой вольвовской платформой SPA, на базе которой построены модели XC60, S90/V90, XC90. У компактной CMA передняя подвеска создана на основе привычных стоек McPherson, а в задней применены многорычажный механизм и традиционные пружины. Таким образом, управляемость автомобиля должна быть на высоте.
Дизайн машины на любителя. Но в целом он отвечает корпоративной стилистике. Хотя художественные приемы на XC40 и отличаются от привычных решений на XC60 и XC90. В особенности вопросы вызывает гипертрофированный изгиб Хофмайстера на задних стойках, но, видимо, это дань азиатскому вкусу.
Необычно выглядит крошечный рычаг автоматической коробки передач. Он по размерам не превышает спичечный коробок и не передвигается, а только качается вперед и назад, как джойстик.
Защита от случайного переключения режимов реализована за счет двойного нажатия. То есть, когда надо включить вместо драйва задний ход, требуется дважды толкнуть джойстик вперед. Поэтому с новичками случаются курьезные случаи. Дергаешь рычаг, нажимаешь на газ — а машина не едет и только рычит. Паркинг (P) устанавливается отдельной кнопкой, как в BMW. В общем, к переключению режимов надо привыкать.
Багажник тоже огромный и по форме напоминает куб. Если махнуть под бампером ногой, то задняя дверь с шелестом ползет вверх. Такая же опция есть на многих премиальных брендах, однако на Volvo она реализована удобнее. Из-за прямоугольной формы кузова нет необходимости отскакивать в сторону, опасаясь, что крышка стукнет по носу.
Когда дизайн интерьера Volvo только внедрялся, то огромный планшет на центральной консоли считался шедевром. Сейчас он вызывает вопросы нелогичностью интерфейса. К меню приходится привыкать и буквально учить, где и что находится. К примеру, непонятно, где искать элементарные настройки света и приборной панели. Свет интерьера находится в одной закладке, а приборной панели — в другой.
Мягкая подвеска и мощный мотор
Теперь на все Volvo идут только 4-цилиндровые турбированные моторы. На тестовом экземпляре стоял Т5 Drive-E мощностью 247 л. с. В паре с ним стыкуется восьмиступенчатый автомат Aisin AW TG-81SC. Коробка почти незаметна в работе. Только видишь на панели приборов, как меняются передачи.
У полноприводных модификаций отбор мощности на заднюю ось осуществляется муфтой Haldex пятого поколения. Этот силовой агрегат резкий, что на фоне вальяжного характера настроек подвески выглядит противоречиво. Чуть тронул акселератор — машина уже буксует. Зимой на скользком покрытии эта резвость не всегда уместна.
Во время движения автомобиль почти не напоминает более крупную XC60. Он более валкий и мягкий. Руль не острый и передает команды колесам с размытостью, отчего реакции на рулежку плавные. Ждешь точного следования выбранной дуге в повороте, однако кроссовер позволяет себе небольшие вольности, да еще и подпружинивает подвеской, из-за чего приходится корректировать направление.
Хотя на прямиках ХС40 показывает хорошую плавность хода. Колея и волны асфальта пытаются сбить его с траектории, но получается не всегда.
В целом кроссовер заметно мягче ХС60. Он с ходу берет «лежачих полицейских» и не трясется всем нутром на крупных ямах, как это бывает с ХС60. Кроме того, при проезде неровностей кузов стоит прямо и не проваливается в дыры. Это, конечно, не непробиваемый Duster, но ездить на Volvo ХС40 по разбитым дорогах российской глубинки тоже можно.
В целом Volvo XC40 выглядит и едет немного иначе, чем привычные шведские автомобили. Ценителям экзотики это понравится. Но цена кроссовера кусается. В полноприводном варианте и с 8-ступенчатой коробкой она стартует с 2,595 млн руб. А на фоне не менее достойных Audi Q3 (от 2,638 млн руб) и Toyota RAV4 (от 2,312 млн руб) это немало.
Технические характеристики Volvo XC40
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4425 х 1863 х 1652 |
Колёсная база, мм | 2702 |
Снаряженная масса, кг | 1646 |
Объём багажника, л | 460 |
Тип кузова | универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 и 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1969 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 249 / 4700 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 350 / 1400 |
Трансмиссия | Автоматическая 8-ступенчатая |
Привод | полный |
Дорожный просвет, мм |
211 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,5 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,1 |
Цена тестового автомобиля | От 2 897 000 руб. |