Примерное время чтения: 6 минут
1914

«Свадьба» для «Москвича». Репортаж со столичного производства электрокаров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Движение небесных дел. Как России удержать позиции в космосе 12/04/2023
/ Кирилл Журавок / АиФ

Подземный трек для обкатки автомобилей, «музыкальные» роботы-погрузчики, создание собственной платформы для электрокаров — вот чем живет сегодня МАЗ «Москвич». Журналисты aif.ru побывали в цеху, где в этот момент собирались как машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), так и перспективные электрокары.

Роботы движутся под музыку

Завод, расположенный на Волгоградском проспекте, набирает обороты. Он собрал уже 7 тыс. машин, запустил программу трейд-ин, заключает договоры с новыми дилерскими центрами и подписал крупнейший в мире контракт на поставку 2 тысяч электромобилей в московские сервисы такси и каршеринга до конца этого года.

Попасть сюда в разгар утренней смены можно только после того, как пройдешь инструктаж, распишешься в журнале по технике безопасности и наденешь спецобувь. «Главное — вернуться с тем же количеством конечностей, с каким пришли», — совершенно серьезно говорят сопровождающие и напоминают, что ходить можно только по специально маркированным «зеленым» маршрутам, за красные линии заходить опасно для здоровья, а если очень надо поговорить по телефону, то нужно остановиться, поговорить и только после этого идти дальше.

Фото: АиФ/ Кирилл Журавок

Когда я попала в огромный цех сборки МАЗ (он занимает 80 тыс. кв. м, а длина главного конвейера — 480 метров), то поняла, к чему все эти предосторожности. Тут кипит жизнь, а многие процессы — автоматизированы. Шум от техники перекрывается музыкой: это не специальный плейлист для автозавода, а техника безопасности. По всему цеху катаются автоматические погрузчики, которые доставляют необходимые компоненты на разные посты. Именно они и издают мелодии, чтобы рабочим сразу было понятно, что приближается робот. У роботов есть «защита от дурака», и они остановятся, если перед ними появится живое препятствие, но зачем создавать даже потенциально опасную ситуацию? Кстати, именно по причине безопасности не получилось вблизи рассмотреть электрокары. Внутри контура, где они собираются, может ударить электричеством, поэтому пришлось довольствоваться наблюдением с почтительного расстояния.

Фото: АиФ/ Кирилл Журавок

200 машин каждый день

Зато на городской кроссовер «Москвич 3» (с ДВС) получилось насмотреться по полной программе. Смотришь направо — там устанавливают передний модуль в полуавтоматическом режиме. Смотришь наверх — на линии едет вереница кроссоверов. Смотришь налево — и видишь самый зрелищный цеховой пост (а их тут несколько сотен). Официально он называется № 25, а неофициально все 500 сотрудников, собирающих в две смены «Москвичи», называют его... «свадьба». Именно здесь трансмиссия (силовой агрегат) соединяется с салоном. Напольная платформа (где уже собраны и выверены до миллиметра передний модуль, задний модуль, бензобак, выхлопная система) подъезжает к навесной (где закреплен салон). Обе платформы синхронизируются, и за 3-4 секунды происходит «свадьба», то есть все соединяется воедино. Оператору остается только закрутить соединения и отправить «молодожена» на следующий пост.

Прямо под цехом сборки находится подземный трек, где каждая машина проходит тщательную проверку в движении. После всех испытаний она возвращается назад в цех, ее внимательно осматривают, проверяют по чек-листу из 100 пунктов и отправляют на склад готовой продукции. Каждый день с конвейера МАЗ сходит 200 машин (это и модель с ДВС, и электрокары). Кстати, про электромашины выяснилась любопытная информация.

Фото: АиФ/ Кирилл Журавок

«Москвич 3е довольно быстро заряжается — на столичных спецзаправках, которых в столице более 1,5 тысячи, это можно сделать за полтора часа, — объясняет руководитель проектов МАЗ “Москвич” Максим Клюшкин. — А подзарядка (если вы спешите) займет и вовсе полчаса. Инфраструктура в московском регионе постоянно растет, по стране ситуация тоже меняется к лучшему. Мы с ребятами тестировали — на электрокаре можно доехать от Москвы до Сочи и не волноваться, что батарея сядет в ноль. Кстати, напомню, что у нашей модели есть в комплектации обычный провод для розетки на 220 вольт. Поэтому если вы вдруг забыли зарядить батарею, а заправка далеко, можно поехать до ближайшего кафе или магазина и попросить подключиться к обычной розетке. До конца года мы планируем выпустить 50 тыс. автомобилей, из них 10 тыс. — с электродвигателем».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах