Примерное время чтения: 3 минуты
644

Спрос за «китайцами». Автопром из КНР побеждает в битве за кошельки россиян

Спрос на китайские автомобили в России вырос более чем в три раза по сравнению с 2021 годом. При этом интерес к продукции западного автопрома постепенно снижается. Несмотря на это, автоэксперты сомневаются в том, что покупка нового «китайца» может оказаться выгодней приобретения пусть подержанного, но проверенного временем детища западного производства. 

По данным аналитиков онлайн-школы в сфере MAED, с 2021 года спрос на китайские авто вырос более чем в три раза – на 336% - по сравнению с 2021 годом, отмечает «Lenta.Ru».

При этом наибольший рост произошел на модели марок

JAC и Geely - на 165 и 124% соответственно. В то же время интерес к продукции западного автопрома немного, но снизился - Mercedes потерял 15% доверия, BMW – 8%, а Skoda – почти треть (29%).

Несмотря на такую статистику, ответ на вопрос – что выбрать – новый китайский автомобиль или подержанный западный – не столь однозначный.

«Я бы взял подержанного «европейца», - говорит специалист по подбору автомобилей, автоэксперт Владимир Ларин. - Дело в том, что у таких машин есть история бренда, заранее известны все традиционные для конкретной марки «болезни». Мы знаем, что от них ждать на каких-то этапах эксплуатации (например, что заменить после 100 тысяч километров пробега и так далее). Китайцев же мы не знаем совсем: какой у них ресурс, как они себя поведут через год-два или после сотни тысяч километров пробега. У них зачастую даже нет каталога запчастей по номерам, и в случае ДТП вы даже фару или капот не найдете.

С европейскими запчастями, по словам Владимира Ларина, тоже есть проблемы, но они решаются проще. Их ввозят в Россию по параллельному импорту – через Киргизию, Казахстан и так далее.

«С одной стороны, то, что показывает сейчас китайский автопром на международных выставках – это фантастика, - отмечает глава Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев. - Но когда речь идет о покупке конкретного представителя китайского производства, то мы пока не знаем, какого он качества, как поведет себя в наших условиях и как долго прослужит».

Кроме того, важно знать, где покупать подержанную западную иномарку, на каком вторичном рынке. «Если на аукционе в Японии, Корее или США – это одно. Там открытая история, все плюсы и минусы автомобиля перечислены полно и честно, - говорит Сергей Канаев. - Если это один из наших авторынков – то здесь нужно быть более внимательным».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах