Наконец-то мы заполучили на подробный тест-драйв новый «Москвич». Да не простой, а электрический. Современный и внешне, и внутри автомобиль привлекает внимание издалека: «москвичевская» эмблема гордо красуется на капоте, что делает машину узнаваемой. По этому признаку нас и узнал на подъезде бывший владелец того самого «настоящего» московского автомобиля, мастер спорта по автоспорту, бронзовый призёр «Дакара» 2014 года Игорь Петенко. В 1991 году он купил свой первый автомобиль «Москвич 2141» с механической пятиступенчатой коробкой передач. С Игорем aif.ru провёл первый тест «электрички». Чтобы, как говорится, острее почувствовать разницу.
Ностальгия
«Первое впечатление — очень бодро едет», — уже через пару минут после старта сказал Игорь Петенко.
Мужчина по-свойски устроился за рулём: подстроил кресло «под себя», зеркала и выехал из придомовой зоны на дорогу, «прощупывая» авто.
У Игоря большой опыт и стаж вождения: 37 лет за рулём, принимал участие во множестве автомобильных соревнований, выиграл не одну гонку, стал мастером спорта по автоспорту и бронзовым призёром ралли «Дакар» в 2014 году, успел поездить на множестве автомобилей, а о своём самом первым авто, о «Москвиче 2141», до сих пор отзывается с любовью.
«Купил я его, конечно, очень интересно. Мне помогли приобрести его мои друзья-товарищи. Отдыхали мы тогда в Севастополе. А в то время матросы получали чеки, на которые могли приобретать аппаратуру, машины и прочую технику. И вот этот “Москвич” был весь под импорт заточенный: тонированные стёкла, более спортивные сиденья, цвет мокрый асфальт, по тем временам большой салон, в общем, красивый, весь из себя такой, и я загорелся! Я начал собирать деньги, частично помогли друзья, и в результате я его приобрёл и на нём отъездил семь лет», — рассказал он.
Автомобилю было всё нипочём: отслужил верой и правдой и превзошел все ожидания. На нём Игорь даже доехал до Вены и до Будапешта. Вместительный, широкий салон позволял путешествовать всей семьей и с большой собакой — южнорусской овчаркой, которая в силу своих «габаритов» занимала много места, — и всем было комфортно!
«Прогрессивный автомобиль, мог развить скорость до 160 км в час. Очень легко преодолевал большие расстояния, но, кстати, помню был год, когда была проблема с топливом и пришлось залить 76 бензин, — сейчас вряд ли кто помнит такие вещи, — тогда я, конечно, пожалел бедный двигатель, но с ним ничего не случилось».
А ещё у него была замечательная печка, и на зависть соседям — зимой «Москвич» заводился без проблем.
«На меня все соседи смотрели с недоброй улыбкой, потому что все бегали тогда с проводами, а я с трудом, но заводился. В общем, удачный был аппарат — классный хетчбэк», — улыбнулся Петенко.
Внешне старенький «Москвич» напоминал Renault 21, который сняли с производства в 1995 году. У него было три варианта кузова: седан, хетчбэк и универсал. Ну и, конечно, отечественный автомобиль позаимствовал у среднеразмерного француза некоторые детали: «Кажется, печка и рамки окна».
Новый «Москвич 3е» тоже заслужил положительную рецензию Игоря. С таким трепетом, как о первом авто, автоспортсмен об электрокаре не отозвался, но отметил тишину в салоне, лёгкость управления, обилие места на заднем ряду и хорошо знакомую каждому эмблему родного «Москвича».
«Если честно, до этого я новый автомобиль не видел. Специально вышел, встал в стороне и думал, узнаю или нет, — узнал! Как только эмблему увидел, сразу и узнал!»
Безусловно, в «Москвиче 3е» не осталось ничего от старых советских моделей. Как минимум: те были собраны на базе «европеек», а этот — на базе китайского JAC. Да и в целом электрический автомобиль отличается от дизельного или бензинового: он более безопасен, экологичен, прост в эксплуатации и обслуживании, но на дальнее расстояние в таком автомобиле не поедешь, да и цена кусается.
Электрокар имеет запас хода по паспорту на 410 км, но расходует энергию, как и любой бензиновый. Например, по скоростной трассе за расстояние 50 км запас хода сократился на 70 км, поэтому, выезжая куда-то на нём, нужно обязательно заранее планировать, где заряжаться.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.