Раньше китайские автомобили ассоциировались с дешевизной, поломками и доступностью. Сейчас времена изменились, и китайцы устремились в премиальный сегмент. Стоило рынку испытать дефицит, как китайские компании подняли цены до заоблачных высот и объявили себя элитными игроками. Насколько же эти машины отвечают заявленному статусу?
Шведская машина? Признаться, видеть китайский автомобиль ценой свыше 3,5 млн необычно. Ждешь подвоха, обмана, критически осматриваешь панели кузова, открываешь и закрываешь двери в надежде ощутить неправильное срабатывание замка. Но нет, Geely Coolray выглядит, осязается и пахнет, как привычный дорогой автомобиль. Дерзкий дизайн поначалу кажется тем самым большим провалом, однако в процессе знакомства понимаешь, что он не раздражает, а как раз наоборот дарит новые ощущения, многие из которых приятные. Заглядываешь в салон и видишь нечто особенное, что эксперты могут назвать национальным стилем. Смелые резкие грани вызывают совсем не недоумение, как думалось, а восторг. Садишься в кресло и не ощущаешь неудобств. Видно, что эргономику просчитывали грамотные специалисты. Откуда же эти специалисты взялись в Китае, ведь чтобы построить такую машину с нуля нужен полувековой опыт создания машин?
Оказывается, что Geely Coolray это и не китайский автомобиль вовсе, а шведский. Дело в том, что компания Volvo уже больше десятилетия выкуплена китайцами и принадлежит Geely. В шведском Гетеборге построен совместный инжиниринговый центр CEVT (China Euro Vehicle Technology), который разработал общую платформу BMA (B-segment modular architecture) для компактных кроссоверов, на которой и строятся модели. Volvo выпускает и продает ХС40, а для китайцев разработан кроссовер Geely Coolray.
Шведские корни ощущаются в машине в первую очередь в мелочах. Здесь такие же крепкие хромированные ручки, тугой электроусилитель и своеобразный дизайн приборной панели. Даже шрифт на ней вольвовский.
Правда есть во всем этом многообразии и китайские штрихи. Это магнитола с путанной, нелепой системой управления и примитивным дизайном. Пользоваться ей почти невозможно, отчего стараешься вытащить из кармана смартфон и работать с его музыкой и с его навигационной системой.
Есть и вопросы к климатической установке. Когда жарко, ее надо подбадривать, увеличивать силу вентиляторов, следить за состоянием кондиционера. Но крутилки расположены неудобно, и их ненароком задеваешь, когда перекладываешь смартфон из рук в нишу внизу центральной консоли. Поэтому всякий раз удивляешься: а почему кондиционер вдруг стал дуть слишком холодным воздухом.
Три цилиндра в ряд
Под капотом машины трудится 3-цилиндровый 150-сильный мотор и преселективный робот 7DCT с двумя сцеплениями фирмы LuK. Поначалу ожидаешь, что эта интересная комбинация должна радовать низким расходом топлива. Однако этого не происходит. Бойкий моторчик ест как полноценный турбированный 2,0-литровый агрегат. К примеру, 10 литров в городе и 8 литров по трассе для него норма, и это без превышения установленной правилами скорости. Зачем нужен такой моторчик? Чтобы удовлетворять требованиям Евро 6. Работа трех цилиндров так устроена, что позволяет заметно снизить показатели по выбросам оксида азота.
Хотя характеристики мотора неплохие. Он отлично сбалансирован, обладает хорошей тягой и ничем не выдает свою обрезанную сущность. Кстати, двигатель приспособили для работы на 92-м бензине.
На дороге Coolray воспринимается не как китаец, а как нормальный европейский автомобиль. Прямую дорогу Coolray держит как хороший длиннобазный седан. Волны асфальта могут его трясти, но отклонения от траектории минимальны. Плавность хода — отменная. Шведские инженеры хорошо поработали над настройками подвески и сделали кроссовер одновременно мягким и маневренным. Причем по некоторым ощущениям он ездит даже лучше, чем одноплатформенная Volvo XC40. Coolray позволяет заныривать в повороты с каким-то мальчишеским азартом. В особенности хорошо при этом работает роботизированная коробка с двумя сцеплениями. На выходе из поворота уже загодя блок управления ставит правильную третью ступень, чтобы дать на колеса максимальную тягу.
Volvo XC40 ведет себя спокойнее и вальяжнее, в то время как родственный ей китаец дарит спортивную динамику.
В общем, автомобиль соединил в себе европейский и азиатский подход в автомобилестроении. Там, где касалась рука европейского инженера и дизайнера, машина крайне привлекательна. Но в некоторых местах, которые были доверены неопытным еще китайским коллегам, чувствуются обидные недоработки. На этом фоне возникает вопрос, а как поведет себя техника через 7-10 лет эксплуатации? Вдруг такие же просчеты есть и в технических узлах. Хотя на заводах Geely в Китае давно производятся Volvo не только для местного рынка, но и для Европы и США, и их качество не вызывает вопросов.
Технические характеристики Geely Coolray
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4330 х 1800 х 1609 |
Колёсная база, мм |
2600 |
Снаряженная масса, кг |
1340 |
Объём багажника, л |
330 |
Тип кузова |
Универсальный |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
3-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1477 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
255 / 1500 |
Трансмиссия |
Роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
Передний |
Дорожный просвет, мм |
194 |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,4 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,4 |
Цена тестового автомобиля |
н.д. |