Автопроизводители из Ирана снова заявили свои намерения выйти на российский рынок. Сдвинет ли 2024 год эту историю с места и будет ли в России спрос на иранские машины — в материале aif.ru.
Много разговоров
Два производителя иранского автопрома-Iran Khodro (IKCO) и SAIPA — в который раз собираются поставлять свои автомобили в Россию. Впрочем, еще в 2022 году эти марки также были представлены на автомобильной выставке в Москве, однако продажи так и не начались. Лишь седаны IKCO Tara можно встретить у некоторых московских дилеров. Также еще в начале 2023 года две компании заявляли («Лаки Кэренси» и «Бест Моторс»), что собираются официально продавать иранские автомобили, но и эта история не имела завершения.
Очень много разговоров об иранских автомобилях не доходят до дела, рассказывает автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Сколько мы уже слышали о том, что чуть ли не завтра иранские машины поступят в продажу на российский рынок. Но пока этого не происходит. История могла бы ожить, если бы иранские производители провели мощную PR-кампанию своих марок, как это сделали в свое время китайцы. Если они будут вкладывать в этот сегмент большие деньги, давать покупателям хорошие скидки, преференции дилерам, то в будущем возможно займут какую-то долю рынка. Но это очень долгий путь. Двигатель, кузова, коробки иранских авто сделаны на базе Peugeot, но насколько это будет востребовано в России — неизвестно. У нас сейчас перенасыщение китайскими автомобилями. Китайский автопром — лидер, и иранские производители его точно не подвинут. У Ирана слабее экономика, нет таких мощностей для производства такого количества автомобилей. В полной мере работает эффект масштаба. Но если авто из Ирана будут дешевле нашей LADA, и при этом качество, как минимум, будет не хуже, то и на них будет спрос», — поясняет Логинов.
Всё дело в сертификации
По оценкам иранских экспертов, главным камнем преткновения является затянувшийся процесс сертификации. Производителям иномарок из Ирана, наконец-то, дали добро продавать свои автомобили в РФ, говорит автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Но такой массовости, как с китайским автопромом пока нет, и в ближайшее время, думаю, не будет. Хотя по цене они гораздо дешевле прочих иномарок, но дороже отечественных машин. И всё равно спрос на них минимален. По качеству и надёжности пока судить рано», — объясняет автоэксперт.
Первопроходцы
Несмотря на то, что эксперты не ожидают массовости продаж иранских авто в России, всё-таки отдельные экземпляры встретить можно. Пока к покупке доступны только седаны Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, которые позиционируются как бюджетный сегмент.
Ранее автоэксперт Логинов предположил, что иранские автомобили, скорее всего, смогут занять 1-5% от общей доли рынка. Напомним, что экономист Николай Кульбака уже давал aif.ru свой прогноз насчет перспектив иранских автомобилей в России.