Несмотря на потрясения автомобильного рынка и увеличение цен, спрос россиян на машины неуклонно растет. Аналитики оценили, на какие именно машины люди готовы тратить деньги чаще всего. Неудивительно, что в топ вошли китайские марки. Какие именно — в материале aif.ru.
Китайский бум
Китайские производители только в ноябре 2023 года заработали на продажах легковых машин в России почти 200 млрд рублей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат-Инфо». По их данным, эта цифра составляет большую часть от всего оборота на авторынке России за этот месяц (299 млрд рублей.). За 11 месяцев 2023 года китайские компании в России смогли выручить 1,4 трлн рублей, продав 466 310 новых машин. По данным аналитиков, в 2023 году больше всего денег россияне потратили на Chery. С января по ноябрь прошлого года объем выручки от продаж моделей марки составил 301,7 млрд рублей. За ноябрь компания смогла заработать в России 35,6 млрд рублей На втором месте рейтинга доходности среди китайских брендов — Geely. За 11 месяцев россияне потратили на них 254,3 млрд рублей (в ноябре — 35,6 млрд рублей.). Первую тройку замыкает Haval.
Статистика неудивительна, считает экономист Эдуард Матвеев. «Chery — это наиболее оптимальная марка. С одной стороны автомобиль обладает современным дизайном. С другой стороны, доступной ценой, которую средний россиянин вполне может потянуть. Geely — это марка, которая купила Volvo, за счет этого автомобили являются более дорогими. Haval всегда ориентировался на большие внедорожники, поэтому его цена еще выше. Более того, сегодня наметилась тенденция смещения спроса от крупных автомобилей к более компактным кроссоверам», — объясняет эксперт.
Потому, что доступные
Китайские автомобили, как и российские, относятся, так или иначе, к доступному ценовому сегменту. Если говорить о проблемах российского автопрома, то у нас была заминка с комплектующими, и мы надеялись на то, что китайцы поделятся ими, рассказывает экономист Матвеев. «Но китайцы делиться не стали — они стали сами поставлять готовые автомобили в Россию. На самом деле, у них нет сейчас конкурентов на рынке. Ценник на европейские или американские подбирается к 8 миллионам рублей. И выбор не очень большой. Из наиболее приемлемых по цене — Mitsubishi. Но они уже вряд ли могут конкурировать с китайскими машинами по комплектации и по качеству. В последние несколько лет китайцы активно работали над дизайном своих автомобилей — и, на мой взгляд, их дизайн — один из наиболее интересных по сравнению и с европейцами, и с японцами, и с корейцами, и с американцами. А в большинстве своем люди ориентируются на внешний вид автомобиля при его покупке: нравится или не нравится. А китайские компании во многих случаях нанимали известных именитых дизайнеров — то есть они очень серьезно подошли к вопросу. Более того, китайские машины по качеству подтянулись к средним стандартам. На сегодняшний день выбор не велик для российского покупателя: либо машины „Автоваза“, стоимость на которые уже под 2 млн руб., либо за те же деньги — красивый китайский автомобиль с сенсорным дисплеем и модный дизайном. Насколько долго будет такая ситуация — неизвестно», — говорит экономист.
В январе китайские автомобили столкнулись с аномальными морозами в России. Выяснилось, что не все машины адаптированы к суровому климату. Однако автоэксперт Никита Бетман рассказал aif.ru, что многие проблемы с иномарками из КНР удалось решить в российских автомастерских.