Примерное время чтения: 11 минут
1370

Руки не для скуки. Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обновление Volkswagen Tiguan в прошлом году совпало с ажиотажем на российском рынке. Дефицит популярных моделей и перебои с поставками электронных комплектующих сказались на росте цен. Дилеры стали переписывать прайсы, прибавляя к ним еще несколько сотен тысяч рублей сверху за счет установки дополнительного оборудования. В итоге получить новый немецкий кроссовер можно за 2,6-3 млн, что казалось немыслимым еще два года назад. Соответствует ли обновленный Volkswagen Tiguan своей новой цене?

Увлечение экранами

Внешность обновленной машины изменилась несильно. Добавились выштамповки на капоте и переработан дизайн передка. Кроссовер украшен новыми фарами и задними фонарями, которые придают машине привлекательный вид. Спокойный дизайн не вызывает сильных эмоций, но выглядит гармонично и даже престижно, несмотря на отсутствие ярких запоминающихся черт, как у корейских конкурентов.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Внутри машины изменилось многое. Даже в начальных комплектациях есть трехзонный климат-контроль, регулируемый сенсорными кнопками, а также магнитола с большим дисплеем сверху центральной консоли. Вообще, любовь к сенсорным панелям превзошла всякий здравый смысл. В дорогих комплектациях аналоговых кнопок совсем не осталось. Все управление требуется осуществлять через гладкие светящиеся экраны или экранчики, и, надо признаться, что это крайне неудобно. Во-первых, меню путаное, и приходится подолгу копаться, чтобы, к примеру, настроить подсветку салона или приборной панели. Они регулируются из различных вкладок, которые еще нужно изучить.

Во-вторых, экраны неэргономичны, и приходится тянуться рукой, боясь ткнуть не в ту строчку меню.

К примеру, регулировка температуры кондиционера производится небольшой иконкой с двумя крошечными узорами красного и синего цвета. Попасть в них пальцем можно только прицелившись. Во время движения это трудно, так как машина качается на волнах асфальта. Даже обогрев ветрового стекла нужно включать через сенсорное меню. Приходится отрывать глаза от дороги и на секунду-другую пытаться коснуться гладкого экрана в правильном сенсорном месте. В общем, рукам не придется скучать.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

А ведь раньше увеличение температуры на полтора градуса производилось вообще не глядя, одной крутилкой, которая щелчками проворачивалась в нужное положение.

Тем самым широкое внедрение сенсоров убирает из машины еще одну систему взаимодействия с техникой, а именно осязание. Правда, разработчики сенсорных систем считают, что пользоваться планшетами можно только во время стоянки, но разве это кто-то будет делать?

Что понравилось в новой машине, так это меняющаяся цифровая приборная панель, на которую можно вывести карты навигации. Хотя в наших пробочных городах ими редко когда пользуешься. Почти всегда включаешь карты на смартфоне, которые гораздо оперативнее показывают заторы на дорогах.

Поэтому гнаться за дорогими комплектациями с широким набором цветных экранов не стоит. Они красивы, но не функциональны.

Зато по части эргономики Tiguan — чемпион. Базовые кресла сравнимы с теми, что ставятся на Audi, а если заказать еще опциональные спортивные сиденья, с ортопедическим профилем и поясничными подпорами, то спина скажет спасибо.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Моторы и трансмиссия

На Tiguan теперь идут только турбированные 4-цилиндровые двигатели. Дизельный мотор исчез из продажи, однако появился 2.0-литровый агрегат мощностью 180 л. с., который отлично подходит для полноприводной трансмиссии. Этот мотор стал логичным продолжением немецкого тренда возвращения к моторам большего литража, которую начала Audi, отказавшись от даунсайзингов. Новый турбированный агрегат намного меньше нагружен, что положительно сказывается на его ресурсе. Доступных с 1,5 оборотов 320 Нм крутящего момента с лихвой хватает, чтобы насладиться хорошей динамикой. Вместе с 2.0-литровым мотором работает 7-ступенчатая DSG с мокрым сцеплением. Это благо, потому как на кроссоверы с 1.4-литровыми моторами идет дешевый 6-ступенчатый преселективный робот.

Tiguan по-прежнему лучший по управляемости и маневренности среди кроссоверов. Он отлично разворачивается в тесном дворике и устойчив в поворотах. Когда выезжаешь на дороги, не чувствуешь разницы между управляемостью хэтчбека и кроссовера. Tiguan в поворотах мало кренится, отчего стремится подвернуться в вираж. Идеальная стойкость в виражах подкупает и стараешься проходить связки поворотов даже с большей скоростью, чем привык.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

На скользкой трассе и в колее машина держится твердо, показывая эталонную плавность хода, как у Audi Q3. Чувствуется большой вес, который без загрузки приближается к 1700 кг. А если в салоне сидят четверо пассажиров, а в объемном багажнике уложены две стопки чемоданов, то масса машины переваливает за две тонны.

Программатор для зимы

На программаторе режимов движения есть специальная программа для движения в снегопады. Она активируется единственной аналоговой крутилкой, оставшейся с прежнего дорестайлингового кроссовера, и отличается демпфированием акселератора и более плавными срабатываниями трансмиссии. Электроника не дает машине буксовать, однако не боится подолгу задерживаться на высоких оборотах, если под колесами чувствуется снежная каша.

Tiguan невосприимчив к дорожной ряби, но на большинстве ям в черте города едет жестко. Он как бы проваливается в них всем кузовом, заставляя водителя кивать головой. Между тем, на высоких скоростях на загородных трассах автомобиль не чувствует большинства ударов от неровностей и остается стабильным. В этой особенности заключается удивительное противоречие настроек подвески. Они не пропускают ударов, однако заставляют кузов реагировать на большие неровности.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

На заснеженных парковках очень пригодится внедорожная программа трансмиссии. Tiguan филигранно жонглирует тягой, когда повисает на ледяном наносе. Муфта заднего привода задействует задние колеса, и, немного побуксовав, они цепляются за поверхность и позволяют машине вкатиться в заснеженное место. Это удобно, потому как не требуется прибегать к помощи лопаты.

В общем, машина получилась почти эталонной. Несмотря на серые тона салона и скучность дизайна интерьера, Tiguan подкупает идеальными пропорциями и премиальным превосходством. Кроссовер действительно перешагнул границы класса и приблизился к родственной Audi. Однако цены стали запредельно велики. Полноприводный кроссовер в комплектации Respect с 1.4-литровым мотором стоит уже 2,3 млн рублей. Ближайший конкурент Hyundai Tucson в похожем исполнении оценен в 2,2 млн, а Skoda Kodiaq — в 2,13 млн.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4509 х 1839 х 1675  

Колёсная база, мм

2678

Снаряженная масса, кг

1568

Объём багажника, л.

615

Тип кузова

универсальный     

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель  

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³  

1984

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

180 / 5000  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

320 / 1500  

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая  

Привод

полный   

Дорожный просвет, мм

201

Разгон до 100 км/ч, с

8,1 сек

Макс. скорость, км/ч

204

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,6 л

Цена тестового автомобиля  

От  2 659 900 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах