566

Рожденная для скорости. Тест-драйв Audi A4

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Почему продажи кроссоверов в мире растут? Чтобы ответить на этот вопрос, можно внимательно присмотреться к передовым моделям премиальных седанов, которые недавно увидели свет. Одна из таких машин — культовая Audi A4, пользовавшаяся гигантской популярностью в России и в Европе, однако сейчас заметно сдавшая свои позиции. И дело не только в грянувшем экономическом кризисе, переписавшем предпочтения автомобилистов, но и в стратегии самих производителей, проводящих в последнее десятилетие жесткую сегментацию моделей по нишам рынка. Седаны теперь изготавливаются под узкий набор задач. 

Фото: Пресс-служба AUDI AG

Исчезновение фирменной «шайбы»

Теперь Audi A4 с виду кажется меньше. Небольшой клиренс и заниженный бампер создают впечатление, что он стелется над дорогой, как спорткар. А широко расставленные колеса и выраженная «плечевая линия» в основании стекол только усиливают впечатление о спортивном предназначении модели. Из-за этого A4 напоминает A3, хотя модель создана на другой платформе и по традиции имеет продольно расположенный мотор.

Автомобиль неплохо оснащен. Светодиодная оптика идет уже в базе, а в качестве опции доступны дорогие матричные фары с динамическими указателями поворота и вариативным направлением потока света. Задние фонари тоже украсились отдельными LED-сегментами, объединенными хромированной рейкой, как у A6 и A8.

Внутри салона машины стало тесновато. Передняя панель упростилась, количество кнопок уменьшилось, и подавляющее большинство функций перешло на 10,1-дюймовый тачскрин. Вместе с тем с центрального тоннеля исчезла «шайба» контроля информационно-развлекательного комплекса MMI, которую было так удобно вращать, положив правую руку на плоскую рукоять селектора коробки. Фирменная фишка Audi почему-то теперь кажется немецким дизайнерам лишней. Решение спорное, так как сенсорное управление мультимедиа не так уж удобно. Тыкание пальцами в иконки во время движения заставляет отвлекаться от дороги. 

 

Только 2,0-литровые моторы

Главным техническим изменением стало исключение из линейки двигателей базового бензинового 1,4-литрового турбомотора TFSI, который полностью заменили модернизированными двухлитровыми турбированными агрегатами разной степени форсировки. Это несомненное благо, так как перегруженные даунсайзинги на премиальных машинах смотрелись странно. Базовый 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор развивает такие же 150 л. с., как у 1,4 TFSI, но имеет немного больший крутящий момент, а именно 270 Нм вместо 250 Нм. 

Фото: Пресс-служба AUDI AG

В России также доступны 2,0-литровые двигатели мощностью 190 и 249 л. с., работающие по технологии mild hybrid. Выглядит это необычно. Генератор с измененным функционалом приводится в действие от вала коробки и при движении без газа использует энергию наката для выработки электричества. При этом мотор отключается, как на гибридах.

Активируется эта функция на уклонах, когда водитель убирает ногу с педали газа. Если коснуться ее вновь, то мотор вмиг заводится и продолжает тянуть вперед. Момент запуска силового агрегата заметен, так как происходит небольшой рывок машины. Когда программа mild hybrid надоедает, машину можно перевести в другой режим движения, в котором экономия не настолько актуальна. Делается это привычным уже программатором через мультимедийную систему. 

Управляемость и полный привод

Управление автомобилем стало резким и спортивным. Небольшие покачивания рулем отзываются быстрыми реакциями. Седан четко стоит на прямиках и не отклоняется по сторонам, если вдруг появятся порывы бокового ветра. Лучше всего Audi A4 ведет себя на скоростных дорогах, где эта машина в своей стихии. По всему видно, что автомобиль настраивался для автострад и быстрых передвижений между городами, когда стрелка спидометра колеблется в районе 200 км/ч. В этих условиях Audi A4 великолепен. Роботизированная 7-ступенчатая коробка S tronic держит высшую передачу, и при отключениях мотора потребление бензина заметно снижается. Дорогу Audi A4 держит изумительно, а в поворотах прописывает траекторию так четко, словно стоит на рельсах. Причиной тому идеальная развесовка, недоступная для машин C-класса.

Для Германии, где программа по развитию дорожной сети предполагает выезд на автостраду уже через 10 минут после старта от дома, такие машины, как Audi A4, необходимы, чтобы быстро ездить на дальние расстояния. В России же с обилием некачественных трасс со множеством дефектов асфальта, волнистостью и откровенными дырами такой автомобиль покажется странным. Каждый пробой вводит в ступор, и спина покрывается неприятным холодком. В голове роятся неприятные мысли: «А вдруг покрышка лопнет? А если диск погнется?» В общем, у нас скорость не настолько важна, а приоритетом является энергоемкость подвески. 

Фото: Пресс-служба AUDI AG

Моторы мощностью 150 и 190 л. с. идут с передним приводом, а топовая 249-сильная «четверка» комбинируется с системой полного привода quattro ultra, которая тоже претерпела изменения. Теперь механический дифференциал Torsen, который многие десятилетия был визитной карточкой Audi, уступил место многодисковой гидравлической муфте, похожей по конструкции на ту, что ставится на Tiguan. Разница между ними незаметна, однако в экстремальных режимах гидравлический механизм работает гораздо лучше, чем прежний механический узел. Электроника быстрее справляется с недостатками при распределении тяги. Хотя при спокойной езде, да еще и по автострадам, тонкости в настройках могут почувствовать только инженеры, да и то не всегда.

В общем, Audi A4 превратился в эталон, которому должен соответствовать автомобиль для скоростных автострад. Однако в российской глубинке на этой красавице делать нечего. Здесь больше подойдут Audi Q3 и Q5 с их более энергоемкими подвесками. Так получилось, что инженеры провели четкое разграничение между классами и бывшие некогда популярными модели превратились в исключительно утилитарные машины для автобанов. Даже для семейного использования они не всегда подходят, так как проигрывают кроссоверам по удобству посадки в салоне и величине багажника. 

Цена на Audi A4 начинается от 2 890 000 рублей, что на фоне популярных моделей Skoda Octavia (от 2,2 млн в похожей комплектации) уже не кажется запредельным. Прямые же конкуренты еще дороже. BMW 3 Series оценен в 3 млн, а стоимость Mercedes-Benz C начинается от 3,7 млн.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество