Примерное время чтения: 5 минут
724

Рейтинг «мужских» машин. Почему их не всегда покупают женщины?

УАЗ «Хантер».
УАЗ «Хантер». / Виталий Аньков / РИА Новости

По маркетинговым соображениям автомобили разделяются на ряд сегментов, в том числе имеют ориентацию по гендерному признаку. Есть семейные машины, которые управляются всеми членами семьи, достигшими совершеннолетия и получившими водительские удостоверения. Однако на российском рынке представлены варианты, традиционно вызывающие интерес в основном у мужской аудитории. Эти транспортные средства имеют узкоутилитарную направленность и редко когда вызывают пиетет у женщин.

Специалисты агентства «Автостат» составили рейтинг подобных мужских моделей. В качестве критерия рейтинга была взята доля мужчин-владельцев по каждой модели в целом по стране. В течение 2018 — 2020 гг. проводились опросы автомобилистов на различные темы, и по их ответам составлялась бизнес-аналитика для предоставления дилерским сетям. Сейчас же, используя эти накопленные данные, эксперты оценили предпочтения мужчин и назвали модели автомобилей, которые покупают в основном именно они.

УАЗ «Хантер»

Лидером рейтинга оказался отечественный УАЗ «Хантер» — доля мужчин-владельцев у этой модели в нашей стране составляет почти 88%. Автомобилисты ценят внедорожник за ряд потребительских качеств. Он незаменим в сельской местности и используется многими фермерами в качестве основного транспорта. Также автомобиль популярен среди военных и у различных силовых ведомств, где традиционно шоферами служат мужчины.

Эта же машина снискала популярность у охотников и спортсменов, которые используют УАЗ для передвижения по труднодоступным местам и разбитым проселочным и горным дорогам. В некоторых регионах со степным климатом УАЗ является основным средством передвижения.

Управлять «Хантером» сложно. На высокой скорости автомобиль теряет курсовую устойчивость. Зимой же начинаются трудности с плотным запиранием дверей, а неудобства, связанные с переключением старинной раздаточной коробки, вызывают негодование у женщин. Поэтому утилитарный УАЗ это в основном мужское средство передвижения, любящее грубую мужскую силу.

Автомобиль продается с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 136 лс и с механической коробкой передач.

Haval H5

На втором месте — китайский Haval H5. Среди общего числа купивших его автомобилистов доля мужчин составляет 87,1%. Остальные 12.9% — женщины. Однако многие из них передают управление мужьям и редко когда сами садятся за руль. Причиной тому утилитарное назначение машины и внешний вид. Рамная конструкция предназначена для передвижения по плохим дорогам, а скрепящий и дребезжащий салон редко доставляет удовольствие ценительницам комфорта. Однако по геометрической проходимости и по возможностям трансмиссии машина получила популярность среди жителей села и охотников. Если люди не хотят УАЗ, они обращают внимание на китайскую машину, которая, к слову, изготавливается под Тулой.

Внедорожник комплектуется двумя 2.0-литровыми моторами мощностью 150 лс и 170 лс., агрегирующимися механической трансмиссией. Привод — подключаемый полный. Цены начинаются от 1 429 000 рублей.

Фото: Пресс-служба Haval

Toyota Hilux

Третье место — у японского пикапа Toyota Hilux. Среди владельцев машины 85,3% составляют мужчины. Этот пикап более комфортен, чем лидеры рейтинга. Купить полноприводный автомобиль можно с 2,7-литровым 166-сильным мотором или с дизельным 2,4-литровым агрегатом мощностью 150 лс. На топовые варианты владельцы заказывают 200-сильный дизель объемом 2,8 л, который поставляется с автоматической коробкой.

Однако отсутствие удобной трансмиссии на «бюджетных» комплектациях делают Toyota Hilux неинтересной для прекрасной половины человечества. Цена на машину начинается от 2 651 000 рублей, что делает ее достаточно нишевым транспортным средством.

Фото: flickr.com/ Claudio Núñez

Lada Niva

Пятое место поделили отечественные легенды — Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Среди их владельцев 85,2% мужчины. На предпочтения покупателей сказывается низкая шумоизоляция, слабый мотор, неуверенноя управляемость на скольских дорогах, а так же утилитарный внешний вид и отсутствие автоматической коробки передач. Однако ценители офф-роуда и дачники очень любят эти машины. Niva первого и второго поколений обладают великолепной проходимостью и намного удобнее и комфортнее внеорожников и пикапов, представленных в этом рейтинге.

Под капотом обоих машин стоит 1,7-литровый 80-сильный бензиновый мотор, а так же механическая коробка. Оба внедорожника имеют одинаковую техническую начинку и трансмиссию.

Цена на машины начинается от Lada 4×4 от 550 000 рублей, а на бывшую Chevrolet Niva, которая теперь именуется Lada Niva Travel, от 730 000 рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах