Примерное время чтения: 6 минут
2559

Раритеты из металлолома. В Москве показали лучшие старинные автомобили

/ Кирилл Искольдский / АиФ

На площади перед МГУ 14 июля прошёл уникальный фестиваль — «РетроРейс-2024». Москвичи смогли полюбоваться на редкие модели авто, многие из которых сегодня можно увидеть лишь в старых фильмах.

Гости выставки признаются — захлестывает ностальгия. На таких машинах большинство ездило совсем маленькими, с папами и дедушками. И почти у каждого экспоната — своя история.

Бывший курятник

Среди привычных «Жигулей» и «Лад» можно найти раритеты и необычней. Даже кабриолетного типа, с откидывающимся верхом. На такой на ралли, например, выходит Сергей Симонов, владелец уникального автомобиля ГАЗ, модель А, 1934 года.

«У меня несколько машин, — рассказывает он, — но о такой я давно мечтал. Поэтому, когда увидел еë, сразу же решил приобрести. Она простояла заброшенной много лет, в ней был курятник. Но это машина заводской сборки, менялись лишь мелкие детали. Мы перебирали её, но не реставрировали. У неё родная краска, родная сборка по подвескам и родной мотор».

С запчастями на эту машину проблем нет, потому что культовый «Ford A» абсолютно совпадает с ней по сборке.

Фото: АиФ/ Кирилл Искольдский

Развивает такая машина относительно небольшую скорость — её максимум 90 км/ч. Однако это не мешает ей быть любимицей автомобилистов.

«Часто люди реагируют на неё автомобильным сигналом, не думая о том, что мы сидим под открытым небом, и нам тяжело это воспринимать, — смеётся владелец. — Появившись в таком транспортном средстве на дороге, сразу попадаешь под пристальное внимание водителей и пешеходов. Мы к этому уже привыкли».

У Сергея несколько раритетных автомобилей, но именно этот он любит больше всех.

«Я считаю, что именно с этой машины началось полноценное автодвижение в Америке. „Ford A“ стал первой машиной, доступной любому человеку. А это её аналог, похожий на него до мелочей. При этом в управлении она ни чем не отличается от современных машин».

Фото: АиФ/ Кирилл Искольдский

28 лет в сыром огороде

Станислав Цибульский представляет машину в её первозданном непокрашенном виде. «Это „Москвич 400“, 1951 года, — разъясняет он. — Этот автомобиль 28 лет стоял в сыром огороде, а потом завёлся и поехал. Я сразу влюбился в эту машину. „Москвичами“ я занимаюсь уже 26 лет и очень захотел этот в свою коллекцию. Он полностью комплектный и прекрасно пережил дорогу от Москвы до Питера».

«Гаишники не тормозят?» — не удерживаюсь я, глядя на непокрашенное авто.

«Нет, если остановят, они его отнимут, потому что на него нет документов, — улыбается автовладелец, — так что я езжу очень аккуратно».

Максимальная скорость автомобиля — 80 км/ч. Как признается Станислав, разгоняясь до таких показателей, она страшно гремит, поэтому «гоняет» он нечасто.

Фото: АиФ/ Кирилл Искольдский

Разобрал до винтиков

Среди автолюбителей есть и те, кто восстановил машину практически с нуля и совершенно самостоятельно.

«Эту машину 1986 года я полностью перебрал своими руками, кроме покраски, и теперь езжу по выставкам, — делится владелец „М-419 ИЖ Зелёная липа“ Николай Жеребячьев. — Всю Московскую область я на ней объехал, Питер, Калугу и близлежащие города. Купил её у частника, древнего дедушки. Убитая была вусмерть. Стояла в саду, ржавела, как и большинство таких авто, а теперь ездит по Москве великолепно. Когда покупал, примерно на 30% машина была разобрана и большей частью проржавела. Но, когда я её увидел, сразу представил, какой красавицей она у меня будет, и ни минуты не сомневался в покупке.

Детали на такую машину искать нелегко, помогает интернет и товарищи по „ретро-братству“. Несмотря на это, машина постоянно на ходу — с весны по осень, наездила уже 35 000 км. И разгоняется, между прочим, до 140 км/ч. Правда, на такой скорости я редко езжу. Просто интересно было проверить её возможности. А так сотка — её стандартная скорость».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах