Примерное время чтения: 5 минут
3038

Пятилетние кроссоверы за миллион. Какие из них лучше?

Renault Duster.
Renault Duster. / Денис Свешников / АиФ

Цены на вторичном рынке сильно подросли, однако есть еще шанс найти надежные и неприхотливые кроссоверы, которые можно купить сравнительно за небольшие деньги. Даже при пробегах свыше 100 тыс. км они обладают достаточным запасом надежности, чтобы без проблем прослужить еще столько же. Что же это за модели?

Renault Duster

Пять лет назад одним из самых популярных кроссоверов на отечественном рынке был Renault Duster. Автомобилисты любят его за высокую проходимость, хорошие потребительские качества, сравнительно недорогое обслуживание, неубиваемую подвеску и простоту оборудования. Это самый лучший автомобиль для поездок по разбитым асфальтовым дорогам, на которых другие машины гнут диски и пробивают покрышки. Самым надежным считается кроссовер с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Эта коробка вооружена короткой первой передачей, благодаря которой автомобиль хорошо держится на бездорожье даже с переднеприводной трансмиссией. Машины со старыми 4-ступенчатыми «автоматами» брать не следует. Эти коробки боятся перегрева и часто ломаются.

Полноприводная трансмиссия на всех версиях кроссовера достаточно надежна.

Двигатель при должном обслуживании и своевременной замене масла может проходить не менее 250 тысяч км. Наиболее ценятся 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 143 л. с. Есть на вторичном рынке и редкие 109-сильные дизельные агрегаты с феноменальной тягой, которые вкупе с механической коробкой превращают Duster в вездеход. На короткой первой передаче даже на холостом ходу автомобиль может ползти по бездорожью даже без добавления газа.

5-летний Duster продается, в среднем, за 1,0–1,2 млн рублей. Причем нередко за эти деньги предлагается машина с полноприводной трансмиссией.

Правда, есть у кроссоверов и слабое место. Это невысокая коррозионная стойкость. На 5-летних автомобилях можно нередко встретить очаги ржавчины.

Hyundai Creta

Еще один бестселлер отечественного рынка можно купить за 1 млн. Это переднеприводный кроссовер Hyundai Creta. Автомобиль производился на заводе под Санкт-Петербургом большими тиражами, и сейчас на вторичном рынке можно найти достаточное количество вариантов со сравнительно небольшим пробегом.

Чаще всего продаются автомобили с 121-сильными 1,6-литровыми двигателями, но есть и машины с 2,0-литровыми моторами, которые развивают мощность в 149 л. с. По части надежности разницы между ними никакой, разве что 1,6-литровый агрегат более экономичен.

Оба мотора агрегировались со сравнительно надежной 6-ступенчатой автоматической коробкой. Эти трансмиссии ходят по 200-250 тыс. км без капремонта. Высокое качество исполнения и хорошая управляемость позволили автомобилю 5 лет назад стать лидером продаж в своем сегменте.

Лакокрасочное покрытие у машины намного выше, чем у Duster, хотя после нескольких российских зим на кузове тоже могут появиться рыжие пятна, в особенности на двери багажника.

Переднеприводные версии кроссовера надежнее полноприводных, у которых часто фиксировалось запотевание межосевой муфты и подтекание сальника привода заднего левого колеса.

Hyundai Creta.
Hyundai Creta. Фото: пресс-служба Hyundai

Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai в последние годы производился под Санкт-Петербургом, однако из-за сравнительно высокой цены проигрывал по продажам Hyundai Creta. Сейчас кроссовер в возрасте 5 лет продается на вторичном рынке от 1,0 млн до 1,5 млн рублей. Автомобили оснащались 1.2-литровыми 115-сильными турбированными моторами и 2,0-литровыми атмосферными агрегатами мощностью 144 л. с. Наибольшей надежностью обладает второй вариант. Лучше всего покупать его с механической 6-ступенчатой трансмиссией и с полным приводом, однако таких машин на рынке мало. Чаще всего предлагаются варианты с вариатором, которые после 100 тыс. км пробега уже требуют серьезного ремонта.

Примерно за 1,0 млн можно сторговать автомобиль только с передним приводом, который отлично подойдет для эксплуатации в городах. Как правило, это уже достаточно «подуставший» автомобиль, который требует вложений. Коррозионная защита у машины очень хорошая, а вот подвеска может преподнести сюрпризы. К 120 тысячам пробега требуют замены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги.

Рулевая рейка тоже требует вмешательства. В ней часто необходимо менять стучащие наконечники тяг.

Из-за большого количества грязи могут закиснуть задние тормозные суппорты, из-за чего потребуется их переборка.

Между тем, Nissan Qashqai рассчитан на большой ресурс, и после ремонта автомобиль может проходить без серьезных проблем свыше 250 тысяч км.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах