Навигационные системы в автомобилях прошли через две крупные трансформации. Сначала под влиянием систем мониторинга дорожных заторов крупные производители стали внедрять в автомобильные устройства похожие сервисы. Работали они через радиочастоты и сильно запаздывали по сравнению с обычными мобильными телефонами, которые могли эксплуатировать гораздо более совершенные каналы связи. Смартфоны позволяли закачивать информацию о пробках в гораздо большем объеме, из-за чего мобильное устройство могло предложить более быстрый маршрут. В итоге водители стали замечать, что выключали экран в своем автомобиле и начинали пользоваться бесплатными картами.
Разработчики мультимедийных устройств, чтобы как-то сравниться телефонными навигаторами по скорости, стали внедрять в бортовые штатные системы SIM-карты, которые могли скачивать данные с центральных навигационных сервисов. Однако за связь приходилось платить, а получаемые данные вновь отличались по достоверности от обычных бесплатных карт, и смартфоны не переставали пользоваться популярностью.
В итоге автопроизводители договорились с популярными сервисами, и на бортовых экранах появились привычные карты. Посмотрим, насколько они эффективны?
Работа от телефона
KIA Sportage получил новую мультимедийную систему в ходе небольшого рестайлинга. Во внешности изменений нет, но зато добавилось новое оборудование.
Под капотом машины стоит 2,0-литровый бензиновый 150-сильный атмосферный мотор 2.0 MPI, который давно знаком ценителям KIA. Вместе с ним поставляется 6-ступенчатый гидромеханический автомат и полноприводная трансмиссия, построенная на основе электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax концерна Magna в задней оси. Эта трансмиссия вполне прижилась на кроссоверах KIA.
Но сейчас речь об информационно-развлекательной системе с 8-дюймовым дисплеем и с поддержкой привычных мобильных карт из смартфона. Такие же устройства теперь ставятся на многие автомобили разных марок. Есть она на Nissan, а также на Renault. Теперь такое же программное обеспечение получил и Sportage в комплектациях от Luxe Plus и выше. Эта «голова» доступна только в топовых комплектациях и рассматривается маркетологами как премиальная опция. Посмотрим, стоит ли за нее переплачивать.
Чтобы оценить систему, проще всего взять обычный смартфон с бесплатными картами и выбрать на нем, а также на штатной магнитоле одинаковые цели. Посмотрим, какой они проложат путь и как поведут себя в течение поездки. Правда, для этого надо подключить отдельный телефон с выходом в интернет по Wi-Fi в качестве точки доступа.
Так и поступаем. Цель находится на противоположном конце Москвы. Поедем с юга на север — из Подольска в Мытищи. Сначала обе навигации рассчитывают одинаковый маршрут и показывают одинаковое время.
Кто быстрее качает?
Стартуем, и в процессе езды видно, как маленький навигатор в телефоне все время старается обновить информацию, подкачивает данные, следит за пробками. Головное устройство KIA немного подтормаживает, но в целом не отстает от мобильника.
Перемещаться на Sportage по городу удобно. Руль легко вращается в руках. Вместо 2,8 оборота от упора до упора на старом кроссовере теперь он делает 2,7. Хотя в баранке и присутствует лишняя электронная искусственность. Порой обратная связь с дорогой совсем не чувствуется, что расстраивает.
Но вдруг смартфон изменил маршрут и требует готовиться к повороту, в то время как штатная навигация настоятельно требует ехать прямо. Пролистываю карты — и точно. По маршруту покраснение, и надо объезжать. Однако штатное головное устройство KIA затора не видит. То есть, несмотря на одинаковые оболочки, KIA рассуждает по-другому или не успевает подкачать нужные данные. Едем по навигации вперед. Смартфон «ругается», стараясь голосом развернуть водителя обратно, а потом успокаивается и пересчитывает маршрут. Дальше движемся в тишине. И действительно, вскоре темп движения замедляется и образуется затор. Приходится постоять минут десять перед светофором, и дорога вновь свободна.
Тайные тропы
Время от времени попадаются неглубокие ямы, которые еще не успели подлатать на второстепенных московских улицах. Подвеска хлопает по ним колесами, но пробоев нет, да и удары получаются мягкие и глухие. Шумоизоляция в Sportage отменная. Хотя подвеска стала жестче. Были усилены задние сайлент-блоки и рулевой механизм: ступичные подшипники инженеры сделали прочнее. В целом этот кроссовер может легко глотать асфальтовые ямы глубиной более 5 см, при этом не отклоняясь от траектории.
И вот — новый поворот, смартфон выбирает маршрут через небольшие проезды, заставляет обруливать скопления транспорта на больших магистралях. А в это время «мобильные» карты на KIA опять хандрят и не успевают скачивать обновленную информацию. Они ведут прямо через «Варшавку» и на ТТК. В общем, это надоедает, и приходится выключать штатную навигацию.
В чем же причина такой работы топовой системы KIA? Скорее всего, в отсутствии быстроты реакции. Кроме того, без поддержки она не работает и требует отдельный телефон с Wi-Fi, который бы передавал ей информацию. Да и по цене система дорога. Чтобы пользоваться ей, надо выбирать дорогие комплектации машины Luxe Plus и выше по цене от 1 724 900 рублей, в то время как за 1 629 900 рублей уже можно приобрести неплохую машину. В общем, сомнительное удовольствие. Зачем переплачивать почти 100 тысяч, если под рукой всегда есть смартфон с широким экраном, который не требует дополнительных трат? Да и карты на нем можно запустить любые.
Однако и у смартфона есть недостатки. Это мешающий при подзарядке провод и невозможность размещения на центральной консоли. Чтобы взгромоздить смартфон перед глазами, приходится пользоваться присоской с кронштейном, а это не всегда удобно.