Примерное время чтения: 3 минуты
2198

Пустят ли в центр Москвы на «Жигулях»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Нужно ли возрождать советские вытрезвители? 06/02/2019
Категория:  ПДД и ГИБДД Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 06/02/2019
Ответ редакции

Всё началось с того, что Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека предложил Москве целый список дел, которые могут улучшить экологию в городе. Это жёсткий мониторинг воздуха, вывод грязных предприятий, снижение вырубки деревьев, а также рекомендации по транспорту. Москве советуют увеличить число маршрутов и остановок общественного транспорта, снизить максимальную скорость движения на дорогах, в 5 раз быстрее строить велодорожки, а также «в рамках пилотного проекта определить местоположение зон, требующих закрытия для въезда транспорта низкого экологического класса». Что именно подразумевается под низким классом? На сайте president-sovet.ru есть ссылка на правозащитников, по мнению которых, крупные города можно спасти от воздушного загрязнения, введя ограничения для транспорта классов «0», «1», «2» и «3». Мол, нужно так настроить дорожные видеокамеры, чтобы они вылавливали не только лихачей, но и машины с излишне вредным выхлопом.

Власти Москвы уже дали официальный ответ Совету при Президенте РФ, и именно там есть предложение, спровоцировавшее слухи о делении города на чистые и грязные районы: «Правительство Москвы готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе зон с ограничением въезда ТС низких экологических классов». Но конкретики (какие районы, в какие часы, для каких категорий машин) пока нет. Как говорят эксперты столичного Департамента транспорта, если пилотный проект и запустят, то начнут с грузовиков. Это проще всего, ведь для таких машин ограничения и так уже действуют – в 2008 г. внутрь ТТК перестали пускать большегрузы класса ниже Евро-2, а с 2017 г. – ниже Евро-3.

Теоретически в чёрный список может попасть треть московских легковушек. Стандарты Евро не привязаны к конкретным моделям машин или году выпуска. 15-летняя иномарка может выбрасывать меньше вредных веществ, чем выпущенная в России 5 лет назад. С 2010–2011 гг. экокласс указывается в свидетельстве о регистрации (СТС). Если вы получали этот документ раньше, найдите VIN-номер и год выпуска машины или код производителя (Pr. Code), который есть в сервисной книжке. С этими данными проверить экокласс легко на сайтах Росстандарта gost.ru и Федеральной таможенной службы customs.ru.

Запретить излишне «вонючие» легковушки в России (а не только в Москве) хотят давно, но для этого нет полноценной нормативной базы. В прошлом году в ПДД появились нужные дорожные знаки и принято решение о штрафе в 500 руб. Но как быть с машинами, у которой в СТС нет отметки об экологичности? Лишь летом 2021 г. вступит в силу пункт ПДД, запрещающий им въезжать под ограничительный знак.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах