До 1 октября, когда вступят в действие повышенные ставки утильсбора, остается все меньше времени, и ажиотаж на рынке растет. Эксперты aif.ru оценили, насколько выгоднее будет поторопиться с покупкой новой иномарки.
«Выгодно однозначно, — уверен автоэксперт Сергей Логинов. — В ближайшее время будет расти и утилизационный сбор, и курс юаня, и ажиотаж, который и так растет с каждым днем».
По его словам, если есть деньги, то лучше сделать такую покупку именно сейчас.
«Но только не в кредит, который и так сегодня очень дорогой, а после нового повышения ключевой ставки вообще станет фантастически невыгодным», — предупреждает Логинов.
С одной стороны, рост ставки незначительный — всего 1%, — но оптимизма это решение властей не прибавило, а только укрепило веру в то, что лучше брать сегодня, чем откладывать покупку «на завтра».
«В настоящее время практически в два раза повышается утилизационный взнос, и это коснется прежде всего китайских автомобилей», — в свою очередь отмечает доцент РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова.
И сейчас, по ее словам, мы видим лишь первые изменения цен. Которые, судя по всему, будут далеко не последними.
«Так что ажиотаж в целом обоснован», — полагает она, хотя решение остается за покупателем.
Между тем есть сторонники и более осторожной позиции.
«С одной стороны, есть выгоды для немедленной покупки, учитывая, что дорожает и утильсбор, и логистика, и переводы в Китай, и все это будет только нарастать, — соглашается автоэксперт Евгений Соловьев. — Но кто его знает, обязательно ли торопиться успеть именно до 1 октября?»
По его мнению, на рынке сегодня царит ажиотаж, а это явно не совсем удачное время для покупки, потому что продавцы цену сейчас накручивают максимально, так что плюс 10-15% к цене — это самый минимум.
«Автомобили, которыми продавцы и дилеры постарались затариться заранее, никуда не денутся и после 1 октября, — отмечает он. — И вряд ли они сильно подорожают, потому что утильсбор за них уже уплачен».
Ранее сообщалось о том, почему эксперты ждут снижения цен на корейские автозапчасти.