Примерное время чтения: 5 минут
2845

Почти как Land Rover. Какие автомобили могут предложить нам индийцы?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Уход с российского рынка некоторых западных автопроизводителей создал дефицит машин. Однако к российскому рынку начинают проявлять внимание азиатские бренды. Причем из-за отсутствия активности китайских компаний на первый план выходят индийские корпорации, такие как Tata Motors. Какие же машины могут предложить нам индийцы?

Что представляют из себя индийцы?

Индийский автомобильный рынок чрезвычайно велик. К примеру, в докризисном 2018 году было продано 3,3 млн автомобилей. В 2019 году он начал снижаться из-за антиковидных ограничений, однако все равно он остается почти втрое большим, чем российский. В Индии представлены как иностранные фирмы, так и местные производители. Там есть Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors, Eicher Motors, Pravaig Dynamics, Royal Enfield, Hindustan Motors, Kerala Automobiles Limited. Самый крупный производитель Tata Motors сейчас готовится выйти на российский рынок, что для российского потребителя может быть приятным известием. Дело в том, что Tata является собственником английских брендов Jaguar и Land Rover. Индийский автопроизводитель спас эти компании от банкротства, активно инвестирует в их инжиниринговые исследования и пользуется плодами английских разработок. Многие технологии английских производителей применяются в индийских моделях.

Tata сегодня производит современные кроссоверы Nexon и Harrier, которые могут быть востребованы в нашей стране.

Tata Nexon.
Tata Nexon. Фото: Shutterstock.com

Tata Nexon

Продажи этого компактного кроссовера начались в Индии с сентября 2017 года. Через год модель вошла в пятерку самых продаваемых компактных кроссоверов на местном рынке. Длина кузова — 3994 мм, ширина — 1811 мм, высота — 1607 мм, а дорожный просвет — 209 мм. Объем багажника — 350 литров.

Рулевой механизм снабжен электроусилителем, машина оснащена системой ABS, ESP и системой усиления экстренного торможения Brake Assist. Подвеска в топ-версиях может быть адаптивной. Есть даже умный ключ в виде браслета, который можно надевать на руку.

Под капотом у кроссовера будут два мотора на выбор. Бензиновый 3-цилиндровый 1,2-литровый агрегат Revotron имеет турбину и развивает 110 л. с. и 170 Нм. Есть еще турбодизель Revotorq объемом 1,5 л, который развивает мощность 110 л. с. и 260 Нм.

Оба мотора комплектуются механической шестиступенчатой коробкой передач, а также корейским роботом с двумя сцеплениями. Предусмотрен программатор с выбором одного из трех режимов движения — Eco, City или Sport.

Машина имеет исключительно передний привод и задние барабанные тормоза. Индийское агентство GlobalNCAP по итогам краш-тестов присвоило машине результат 5 звезд. Это первый индийский автомобиль, получивший столь высокие оценки.

Стоимость базовой версии кроссовера в Индии стартует от 700 тысяч рупий, что при существующем курсе соответствует 1 млн рублей.

Tata Harrier.
Tata Harrier. Фото: Shutterstock.com

Tata Harrier

Этот кроссовер будет более интересен российским покупателям. По-сути, Tata Harrier это упрощенный Land Rover Discovery Sport. В основе паркетника лежит платформа OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture), на которой выпускаются сложные и дорогие английские машины Jaguar Land Rover. Однако для индийского рынка платформа была адаптирована и удешевлена. Автомобиль имеет независимую подвеску всех колес, поперечное расположение двигателя, передний привод и опционную полноприводную трансмиссию на основе муфты подключения задней оси. Вместо электроусилителя руля на индийской машине устанавливается гидроусилитель, а дисковые задние тормоза заменены на более долговечные барабанные. Настройкой шасси под реалии индийского рынка занималась компания Lotus Engineering, которая отчасти тоже зависит от индийцев.

Индийский Tata Harrier сохранил колесную базу британского Discovery Sport — 2741 мм. Его длина составляет — 4598 мм, ширина — 1894 мм, а высота — 1706 мм. Заявленный дорожный просвет — 205 мм.

Под капотом у Harrier устанавливается 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель Kroytec мощностью 140 л. с., который разработан по соглашению с Fiat. Эти двигатели выпускают в Индии на совместном предприятии Fiat-Tata, но до сих пор ими оснащали только местные кроссоверы Jeep Compass. Вместе с дизельным мотором идет шестиступенчатый корейский «автомат» Hyundai.

Цена на машину в Индии начинается от суммы, эквивалентной 1,8 млн рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах