Почему LADA пропала из Европы?
Говорят, что немцы требуют возобновить продажи российских машин в Европе. Почему наши ушли с этого рынка и не хотят возвращаться?
До недавнего времени в горных районах Европы покупали LADA 4×4 и Chevrolet Niva по 12–15 тыс. евро. Пользовалась спросом и Vesta. В 2018 г. «АвтоВАЗ» реализовал в Германии 5,3 тыс. машин. Однако в 2019-м было принято решение оставить европейский рынок. Немецкий дистрибьютор бренда Lada Deutschland потребовал возобновить поставки российских машин в ЕС. Но это вряд ли случится в обозримом будущем.
Дело в том, что «АвтоВАЗ» покинул рынок ЕС из-за ужесточения требований европейского законодательства по нормативам выброса вредных веществ в атмосферу: СО2 для легковушек не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей LADA не соответствует этим требованиям. На «АвтоВАЗе» говорят, что доработка двигателей под новые экологические требования нерентабельна. Теперь основные экспортные рынки для LADA — это СНГ, Центральная Азия, Ближний Восток, Северная Африка и Латинская Америка.