Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) провела ежегодную конференцию, где были озвучены основные прогнозы на 2021 год. Несмотря на то, что в 2020 году зафиксировано падение на 9,1%, автопроизводители и дилеры питают сдержанный оптимизм и готовятся к небольшому, но стабильному росту рынка в наступившем году. Возникший зимний ажиотаж на рынке укрепляет их в этом убеждении. Насколько сильно вырастут продажи машин и когда дилеры смогут побороть возникшие очереди на популярные модели?
Насколько сильно авторынок вырастет в 2021 году?
Этой зимой возник ажиотаж на автомобильном рынке. В дилерских центрах не хватает автомобилей в наличии, чтобы удовлетворить потребности клиентов. В салонах стоят лишь несколько машин, которые уже забронированы, а склады быстро пустеют. Причиной тому ошибочные ожидания автопроизводителей и плановое сокращение выпуска. Многие предприятия осенью 2020 года останавливали конвейер и уходили на каникулы. Однако спрос возник настолько стремительно, что стал неожиданным для всех. По сравнению с ноябрем 2020 года количество обращений в автосалоны выросло на 30%, а с декабрем — на 7%. Производители еще не успели отреагировать и внести изменения в свои производственные планы.

По оценкам экспертов АЕБ, это произойдет к концу марта и на рынке наступит баланс спроса и предложения. Затем рынок замедлит рост, и по итогам 2021 года он составит 2,1%. Всего же, по прогнозам АЕБ, в 2021 году будет продано 1,632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше, чем в 2020 году.
В целом на рост рынка влияют отложенный спрос, отмена коронавирусных ограничений и небольшой рост экономики. Драйвером роста являются и государственные программы поддержки спроса, а также выгодные кредиты с низкими процентными ставками.
Цены растут и на вторичном рынке тоже
Ассоциация Российских автомобильных дилеров (РОАД) отмечает, что с начала 2021 года началось повышение цен. Уже зафиксирован средний рост на 2-5%. В январе прайс-листы переписали 29 автомобильных компаний. На 2% подняли стоимость Volkswagen, Skoda и корейские бренды. За ходовые комплектации Hyundai придется доплатить от 15 тыс. до 50 тыс. руб. в зависимости от модели.
Lada повысила цену на Granta примерно на 2,5%. Машина подорожала в среднем на 11 тыс. руб. За Vesta придется заплатить примерно на 3,8%, или на 23 тыс. руб. больше.
На модели премиальных брендов цены поднялись в диапазоне 3-5%. Ощутимо подорожали автомобили Porsche. Внедорожники Cayenne стоят на 4,6% дороже. Бренд Audi оправдывает рост цен на 2,2% укреплением курса евро. По этим же причинам увеличил цену машин в среднем на 4-5% и бренд Mercedes.
Дилеры разгоняют цены еще больше за счет предложения пакетов дорогих опций. На самые популярные автомобили ставится дополнительное оборудование, которое может достигать 15% стоимости транспортного средства. Такие укомплектованные машины есть в наличии. Если покупатели отказываются их брать, то им предлагается подождать более подходящих вариантов, которые по записи должны прибыть на склады в марте-апреле.
На вторичном рынке тоже растут цены. Средняя стоимость пятилетней машины с пробегом до 100 тыс. км увеличилась на 6%. Однако купить хороший автомобиль уже проблематично. Начался дефицит ликвидных моделей. Автовладельцы не спешат сдавать их в трейд-ин, ожидая поставки новых машин. Поэтому рынок замер в ожидании реакции автопроизводителей, которые, по данным АЕБ, смогут постепенно нарастить выпуск машин только к весне. Руководствуясь прогнозами о незначительном росте рынка в 2,1%, они пока не спешат радикально менять производственные планы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть