Подобные инициативы похвальны. Как ни крути, но обычные тест-драйвы «шаг влево — шаг вправо», по большому счёту, бесполезны и всесторонней картины об автомобиле не дадут. Тем более, если речь идёт о внедорожниках. Производители подобных машин, а заодно кроссоверов и других вседорожников по-разному стараются показать их истинные возможности. Проект Mitsubishi «Легенды Дакара», который этой осенью проходит по очереди в нескольких городах России, как раз для того, чтобы все желающие ощутили потенциал моделей на бездорожье.
Но это не просто «покатушки» в полях. Главная особенность заключается в том, кто этот самый потенциал раскрывает — знаменитый гонщик, двукратный победитель ралли-рейда «Париж – Дакар» Хироши Масуока. 56-летний японец давно трудится на Mitsubishi и выступает далеко не только как лицо компании. Его умения и спортивные навыки помогают инженерам проектировать автомобили и вносить изменения в готовые конструкции. Масуока выполняет обязанности водителя-испытателя и уже внёс немалый вклад в разработку новых моделей.
«В гонках надо уметь контролировать автомобиль в любых условиях на любых скоростях. И я всегда знаю, хорошо представляю, как должна вести себя машина в той или иной ситуации, её предельные возможности. Поэтому мой раллийный опыт помогает оптимально настроить автомобиль с технической стороны», — Масуока по-японски немногословен, поэтому переходим к конкретным примерам.
Совсем недавно компания Mitsubishi провела премьерный российский тест Pajero Sport, о котором мы подробно писали. И, как стало ясно после разговора с Масуокой, автомобиль получился бы совсем другим, если бы не его замечания.
«После разнообразных испытаний Pajero Sport дорабатывали. У меня было два замечания. Во-первых, к уровню шумоизоляции — в итоге автомобиль стал тише. Во-вторых, к подвеске. Надо было сделать её максимально комфортной, такой она и получилась», — рассказывает Масуока.
Словно в подтверждение этих слов я проехался рядом с Масуокой по бездорожью на одном из островов в Архангельске. Организаторы и трассу-то особенно не стали готовить — вот русское поле и автомобиль. Гонщик подвеску не жалел и летал по ямам и кочкам на скорости под 100 км/ч. В этой непрекрающейся тряске тем не менее шасси держится на удивление стойко. А Масуока на бездорожье совершенно беспощаден к автомобилю, поэтому, думается, не раз инженерам пришлось усиливать раму и элементы подвески, чтобы раллист наконец дал добро. Я еду рядом с ним и вижу, что он доволен работой. Японец улыбнулся и сказал только два слова: «Очень комфортно».
В Россию Масуока приехал не в последний раз. Проводить испытания внедорожников в наших суровых условиях весьма полезно. Как шутят в Mitsubishi, внедорожники в России будут востребованы до тех пор, пока у нас есть плохие дороги. Ну, то есть всегда.
«Именно в России я пока ещё не испытывал автомобили. Но в начале следующего года хочу приехать в Россию — опробуем в Карелии PHEV. И посмотрим, как гибрид покажет себя при 20 градусах мороза», — анонсировал Масуока и отправился показывать своё мастерство российским автолюбителям.