Первоначально многие привычные сейчас автомобильные термины имели иной смысл. Часть пришла из каретного дела и сферы гужевого транспорта, а другие образовывались путем соединения латинских или английских слов.
Фура
Сейчас фурами называют крупнотоннажные седельные тягачи с полуприцепами. Однако век назад это слово означало иной тип транспорта. До второй половины XX века в Европе фурами называли длинные телеги. На юге Российской империи и на Украине это слово применяли к повозке, запряженной волами. Погонщика фуры в России называли фурманщиком.
Слово взято из немецкого языка. «Fuhre» означает «длинная телега», а произошло оно от глагола «farhen» («везти»).
С середины прошлого века название пригодилось для ироничного обсуждения появившихся длинных прицепов, а затем оно вошло в обиход автомобилистов и стало использоваться в отношении грузовиков в целом.
Седан
Слово имеет древние европейские корни. Сейчас седаном называют тип трехобъемного автомобильного кузова для легковых машин. Однако в XIX веке слово «sedan» применялось к итальянским носилкам для транспортировки пожилых вельмож и женщин. Произошло оно от южноитальянского «sede» («кресло»). Еще такие носилки имели название «паланкин». По другой версии, слово «седан» образовано от названия французского города Седана, где такие носилки изготавливались в больших количествах. Кроме того, в Седане делались кареты, а затем — и первые кузовы для автомобилей.
Именно французские мастера впервые превратили автомобиль из открытой пролетки в закрытую карету с мотором.
На первых седанах мотор находился впереди, багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана.
Хэтчбек
Кузов хэтчбек — сравнительно недавнее изобретение. Появился он в результате послевоенных дизайнерских экспериментов с седанами. При разработке народных моделей маркетологи потребовали от художников сократить длину машины, чтобы снизить расходы на массовое производство. Первым классическим хэтчбеком был британский переднеприводный MINI. Законодателями мод стали англичане, и новый тип кузова получил английское наименование «hatchback» от слов «hatch» («люк») и «back» («сзади»). Позднее компоновку MINI стали копировать все автопроизводители мира.
Лифтбек
Этот тип кузова используется для очень больших хэтчбеков. Слово имеет английское происхождение («liftback») и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Как правило, лифтбеки приближаются по длине к седанам, однако задняя крышка багажника у них поднимается вместе со стеклом. По сути, это большая дверь, которая накрывает весь багажник. Лифтбеки оказались настолько удобными, что такой тип кузова полюбился потребителям и используется не только в массовом сегменте, но и среди премиальных моделей. Лифтбеки делают Skoda, BMW, Porsche и даже Lada.
В СССР в кузове лифтбек производился «Иж-Комби», а сейчас выпускается Lada Granta.
Универсал
Слово произошло от латинского «universalis», то есть «общий». Этот тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова представляет вариант соединения седана с хэтчбеком с образованием увеличенного багажного отделения и установкой задней двери.
В довоенные годы универсалы делались как вариант дешевого закрытого пикапа. Грузовую часть кузова делали из дерева, чтобы снизить цену. Это были узкоспециализированные грузопассажирские автомобили, эксплуатировавшиеся для мелкого развоза в городах. Большинство кузовов собирались небольшими ателье. Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в США в связи с активным развитием пригородов. На универсалах перевозились крупные грузы для быта, в том числе первая бытовая техника, мебель и пр. Эти машины вскоре превратились в универсальный семейный транспорт.
Пикап
Термин имеет много значений в английском языке. Изначально он употреблялся среди золотоискателей для обозначения работы киркой. Удар и выковыривание из земли ценной золотоносной породы называлось «pick-up». Затем это выражение вошло в обиход и использовалось для множества жизненных ситуаций, в том числе и для перевозок грузов и несерьезных любовных отношений.
Пикапы появились практически сразу после изобретения автомобиля. Однако вплоть до 70-х годов прошлого века это был утилитарный транспорт, использующийся для работы в фермерских хозяйствах. Но затем рост индивидуальных домохозяйств в Америке потребовал и удобного транспорта, который можно использовать ежедневно как легковой автомобиль и время от времени для перевозки крупногабаритных грузов. Сейчас пикапы в Северной Америке полностью вытеснили универсалы и стали наиболее востребованным семейным транспортом.