Renault Duster и LADA Niva продаются в России уже давно и за минувшее десятилетие почти не менялись. Простые и надежные конструкции сравнительно недороги и пользуются популярностью. В этом году вышли их обновленные версии, которые должны подстегнуть продажи на рынке. Что в них действительно нового?
Renault Duster
Новый Renault Duster вышел уже в третьем поколении, однако изготавливается он на прежней платформе B0 Global Access, которая была разработана еще для первого Logan. Правда, она модернизирована и используется для современных Kaptur и Arkana.
Renault Duster стал крупнее. Его длина увеличилась на 26 мм и составляет 4341 мм. Ширина машины достигла 1804 мм, а высота — 1682 мм с рейлингами. Колесная база тоже подросла до 2676 мм. Дорожный просвет внедорожника составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 33 градуса соответственно.
Машина будет изготавливаться на заводе Renault в Москве. Пока моторная гамма Duster держится в секрете, но, скорее всего, она будет повторять ту, что предлагается для кросс-купе Arkana и для Kaptur. Базовые 1,6-литровые атмосферники мощностью 114 л. с. будут поставляться с механической 6-ступенчатой трансмиссией, которая подходит для поездок по пересеченной местности. Для машин с передним приводом подойдет 1,33-литровый турбодвигатель, развивающий 150 л. с. С ним, возможно, пойдет вариатор, который уже известен по Kaptur.
LADA Niva Travel
После возвращения Niva из бренда Chevrolet обратно в Lada автомобиль изменил имя и облик. Теперь внедорожник называется Niva Travel, а старая Lada 4×4 именуется Lada Legend. Дизайнеры поработали над внешностью Niva Travel и сильно увеличили решетку радиатора. Теперь она стала настолько массивной и большой, что занимает практически всю переднюю часть. Однако, несмотря на X-образную внешность, она мало перекликается с Vesta.
Сзади установлены красные фонари со светодиодными лампами. Фонари удачно вписались в облик внедорожника и подходят даже для старых машин. Их можно купить и установить в любой мастерской даже на Niva от бренда Chevrolet. За два фонаря просят около 16,5 тыс. руб.
Фары для Niva теперь поставляет фирма Bosch. Они имеют многосекторные рефлекторы, которые должны светить гораздо лучше прежних прожекторов. Цена одной фары — около 8000 рублей.
Для внедоржных версий машины предлагается камера заднего вида. Она находится у номерного знака и помогает заглянуть под бампер при движении задним ходом. Предусмотрена даже система омывания объектива камеры. Срабатывает она при активации очистителя заднего стекла.
Двигатель и трансмиссия на машину предлагаются прежние. Доступен старый 80-сильный 1,7-литровый агрегат, разработанный еще в Советском Союзе, а также 6-ступенчатая механическая коробка, совмещенная с раздаткой и полноприводной трансмиссией. Включение пониженной передачи увеличивает крутящий момент на ведущих колесах в 2,127 раза.
У обновленной машины по две мощные буксировочные проушины спереди и сзади. Тянуть машину на буксире теперь можно с любой удобной стороны.
LADA Niva Travel в исполнении Classic стоит от 747 900 рублей. Niva Travel в версии Luxe с кондиционером стоит уже от 890 900 рублей, а за версию Luxe Off-road попросят уже 905 900 рублей. Внедорожная комплектация отличается штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.