Несмотря на хороший внедорожный потенциал, Kaptur в модельной линейке Renault предназначен для модников. Внешность машины располагает к неспешной езде по городским улицам с короткими выездами загород, на дачу или в ближайшие регионы с ознакомительными целями. Недавнее обновление ознаменовалось появлением в его активе модной технической начинки. Речь идет об экономичном немецком 1,3-литровом турбомоторе, который комплектуется японским вариатором. Насколько адекватно ведет себя этот тандем на российских дорогах?
Открывается сам
Renault Kaptur красив как снаружи, так и внутри. Приборная панель не имеет круглой шкалы спидометра. Ее место занял цифровой экран, показывающий только крупные обозначения скорости. Ничего лишнего рядом нет, поэтому считываемость информации получилась замечательная. Если залезть в меню бортового компьютера, то увидишь настройку цветной подсветки салона. По кромкам центральной консоли идут светодиодные полоски, которые освещают пространство в ногах. Их можно сделать красными, желтыми, синими и многих других оттенков. Экран магнитолы обладает высоким расширением, отлично читается и даже имеет навигационную систему, хотя подобными встроенными картами уже мало кто пользуется, когда есть возможность подключить смартфон.
Есть в Kaptur и интересная особенность, отличающая его от конкурентов. Он умеет открывать и закрывать двери без команды с ключа. Если владелец с плоским ключом в кармане приближается к машине, замки отпираются дистанционно, кроссовер подмигивает фарами и приветливо жужжит раскрывающимися ушами зеркал заднего вида. Но стоит отойти от машины, как замки запираются, моргнув желтыми лампочками, а зеркала складываются. Возможно, и есть в такой функции какие-то скрытые недостатки, но в течение недельного теста этот спектакль только радовал. Разве что непривычно было оставлять машину на паркинге без символичного нажатия кнопки на брелоке ключа.
Мотор от Mercedes
На российском рынке предлагаются модели с несколькими вариантами двигателей. Есть атмосферные 1,6-литровые агрегаты мощностью 114 л. с. Но самый большой интерес представляет, конечно же, тандем из нового турбированного мотора и бесступенчатого вариатора.
Турбированные моторы, в особенности даунсайзинги, вошли в массовый обиход благодаря усилиям концерна Volkswagen. Теперь такой же малолитражный 1,33-литровый агрегат есть и у Renault. Двигатель разрабатывался совместно с инженерами Mercedes и должен отвечать современным требованиям по надежности и по экономичности. То, что такой двигатель предлагается на сравнительно недорогие кроссоверы Renault, это большая удача.
Правда, к вариатору есть вопросы. Обычно бесступенчатые трансмиссии привычнее видеть с атмосферными моторами, не имеющими высокого момента на низких оборотах, потому как вариаторы не терпят резких перепадов нагрузок. Турбированные моторы обычно ставят с роботизированными преселективными коробками, которые лучше отрабатывают высокий крутящий момент. Насколько же хватит вариатора на французской машине?
На новом Kaptur коробка настроена вполне адекватно. Она не допускает рывков и во время плавных разгонов удерживает мотор в щадящей зоне. Стрелка тахометра зависает на 2-3 тыс оборотов, и вариатор спокойно орудует шкивами, чтобы обеспечить комфортное ускорение. Конечно, любители драйва не найдут в таких настройках ничего привлекательного. Но кто сказал, что машины строятся только для них? Подавляющее большинство водителей ценит комфорт, а не спортивный стиль вождения.
Мало четкости
Подвеска Renault Kaptur хорошо знакома, и в общем ее настройки не претерпели изменений. Она немного жестче, чем у Duster, но более эргономична, чем у ближайших конкурентов, таких как Hyundai Creta или Kia Seltos. Пробоев колес на плохом асфальте почти не бывает, если, конечно, не влететь в яму глубиной 10 см.
На прямиках автомобиль стоит ровно, не проявляя рысканий и прочих поползновений изменить траекторию. Даже на кочках Kaptur скачет без устрашающих позывов к уходу в сторону. Ехать быстро на машине не страшно. Благо вариатор и турбомотор обладают феноменальной экономичностью, несвойственной для прежних Renault. В ходе теста кроссовер уложился в 7,5 л на «сотню».
Однако в поворотах чувствуется недосказанность, равиваются небольшие крены. При торможении машина клюет носом, приседает на одно колесо и приподнимает корму. Недостает четкости, как у некоторых корейских или немецких конкурентов.
В общем, обновленный Renault Kaptur благодаря новой комбинации мотора и трансмиссии получил нечто особенное, выгодно отличающее его от привычных моделей корейского автопрома. Мерседесовский мотор и японский вариатор обогатили его характер интересными эмоциональными обертонами. Правда, при цене от 1427000 рублей машине труднее бороться с вызовом конкурентов, таких как Hyundai Creta (от 1470 000 рублей) и Kia Seltos (от 1 564 900 рублей).