Примерное время чтения: 4 минуты
198

Немецкий диагноз. Какие автомобили оказались самыми надежными?

Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV Technischer Uberwachungsverein) уже более века проводит технический надзор на транспорте. Попутно составляются рейтинги надежности того или иного оборудования. Раньше специалисты института инспектировали паровые котлы на судах и на железных дорогах, сейчас же помимо прочего они ведут контроль за надежностью легкового транспорта. Насколько эти исследования верны и можно ли им верить?

Как составляется рейтинг TUV?

Методика проверок, выбранная автомобильным институтом TUV, не отличается большой сложностью. В течение года в институт поступает информация с тысяч мастерских по всей Германии, которые занимаются плановым ремонтом транспортных средств. Подавляющее большинство автомобилей обслуживается исходя из заранее предписанного регламента и смены расходных деталей и материалов. Даже после истечения срока гарантии немецкие водители придерживаются этих предписаний и отправляются в аккредитованные автопроизводителями сервисные станции и проводят там запланированные работы.

План ремонта зависит от возраста машины и от ее пробега. К примеру, тормозные колодки меняются через 45 тысяч пробега, а ремень генератора — через 60 тысяч. Тем самым мастера при плановых ТО всегда знают, какие детали предстоит поставить. Однако нередко в процессе осмотра технического состояния машины выявляются иные повреждения. Какие-нибудь детали ломаются дополнительно вне заранее утвержденного графика. Эти поломки считаются незапланироваными и отмечаются специальными пометками в электронных журналах, информация из которых передается в базы данных TUV.

В течение года в архивах института скапливается около 9 миллионов анкет на различные автомобили, эксплуатируемые в Германии в течение нескольких лет. Инженерам остается отсортировать данные по маркам и моделям машин, а также по срокам их эксплуатации. Из полученной статистики поломок составляется рейтинг надежности, которым и могут пользоваться автомобилисты. Рейтинг показывает, какое количество назапланированных поломок выявляется во время визитов в специализированные мастерские.

Надежность машин оценивается по группам  возрастом от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет, а также от 5 до 7 лет и в иных категориях. Для отечественных автомобилистов наиболее интересны машины возрастом 5 и 10 лет, потому как часто именно в эти периоды эксплуатации меняются их собственники. Данные приводятся в процентах от числа обращений.

Надежные трехлетки

Абсолютным победителем рейтинга TUV оказался кроссовер Mercedes-Benz GLC. В категории «от 2 до 3 лет» он показал процент незапланированных поломок в 2,17% (при среднем пробеге – 56 тыс. км). Вторую и третью позицию разделили Mercedes-Benz SLC/SLK и Porsche 911 (2.20% при пробеге 30 тыс. км и 25 тыс. км соответственно). Низшие три позиции отошли к Dacia Logan (13,6%), Dacia Duster (11,7%) и Citroen Berlingo (11,2%).

Надежные пятилетки

Среди автомобилей возрастом от 5 до 6 лет лидерство занял спорткар Porsche 911 с процентом поломок 3,6% при среднем пробеге 40 тысяч км.

Второе место по надежности занял Opel Mokka. У него 5,0% поломок при среднем пробеге 60 тысяч км. Далее выстроились три модели с 5,1%, а именно Audi TT, Mercedes-Benz B-class и Mercedes-Benz SLK. У них средний пробег составлял 56, 60 и 47 тысяч км соответственно.

Аутсайдерами рейтинга пятилеток стали три модели, среди которых оказался Chevrolet Spark. Этот малыш показал 24,2% случаев при пробеге 50 тысяч км. Предпоследнее место принадлежит фургону Volkswagen Sharan (20,2% при 97 тысячах км пробега), а третью строчку снизу рейтинга надежности занял минивэн Seat Alhambra (19,9% и 91 тысяча км пробега).

Надежные десятилетки

В возрастной группе от 10 до 11 лет лидерство продолжает занимать спортивное купе Porsche 911. Автомобиль оказался самым надежным по одной простой причине. Владельцы спорткаров стараются следить за ними более тщательно, чем за другими машинами, и нередко покупают только качественные детали, в то время как иным транспортным средствам не всегда уделяется такое же внимание. Десятилетние Porsche 911 ломались в 11,1% случаев при среднем пробеге 75 тысяч км. Второе место по надежности среди 10-леток отошло Audi TT. Небольшой автомобиль ломается в 15,6% случаев. Третье место занял минивэен Volkswagen Golf Plus, который выходит из строя в 17,6% случаев.

Аутсайдерами рейтинга надежности 10-летних машин стали известные в России модели: Dacia Sandero (39,5%) и Volkswagen Sharan (39,6%). Замыкают список TUV две машины с одинаковыми результатами. Это автомобили Dacia Logan и Chevrolet Matiz. Специалисты сервисных центров регистрировали у них незапланированные поломки в 43,1% случаев при среднем пробеге 142 тыс. км и 87 тыс. км соответственно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах