Примерное время чтения: 9 минут
837

Народный кроссовер. Тест-драйв Volkswagen Taos

Поначалу Taos казался хорошей альтернативой Tiguan. Автомобиль на картинках выглядел большим и массивным, а его характер представлялся в воображении спокойным и покладистым, как у Duster. Выход в свет одноплатформенного Skoda Karoq с элегантным дизайном и мягкой подвеской отчасти подтверждал это мнение. Многим казалось, что Taos, собранный на том же конвейере, повторит характер чешского собрата. Однако первые подробные фото машины вызвали недоумение. Каким же в реальности оказался немецкий народный автомобиль?

Яркий салон и путаница в мультимедиа

Внешность Taos действительно вызывает вопросы при первом взгляде. Обилие хромированных вставок спереди, а также мощные линии бампера и решетки радиатора идут вразрез с немецкой чопорностью. Спокойный дизайн уступил место экспрессивному молодежному облику. Из-за подробной деталировки нос машины кажется перетяжеленным, в особенности на фоне сравнительно некрупной кормы. Еще больше вопросов вызывает интерьер с его пластиковым вставками, выкрашенными в цвет кузова. От них веет чем-то историческим, имеющим корни еще во временах первого «Жука», который тоже красовался металлическими панелями в салоне. От этих решений веет чем-то веселым, ярким и нестандартным. В целом, интерьер выбивается из выдержанной стилистики, законодателем которой был Tiguan. Но есть и действительно интересные дизайнерские решения. Это светодиодная полоса, проходящая через решетку радиатора от одной фары к другой, которая вызывает неподдельный интерес у прохожих. Эта часть светотехники входит в дневные ходовые огни и делает машину более заметной на дорогах.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Если закрыть глаза на дизайнерские новшества и сконцентрироваться на практичности, то немцы потрудились на славу. Эргономика водительского места просчитана идеально. За рулем не чувствуешь никаких стеснений, как это бывает за рулем японских или некоторых французских машин. Как ни регулируешь кресло, комфорт не исчезает. Приятно сидеть как высоко, так и низко. По ширине салона тоже нет нареканий — в плечах не тесно. Подлокотник выдвигается вперед и устанавливается непосредственно под рукой. Единственное что вызывает недоумение, это странный дизайн программного интерфейса магнитолы. Он не похож на то, что мы видели в других машинах концерна, и порой приходится поломать голову, прежде чем включить нужные функции. К примеру, даже быстрое переключение избранных радиостанций поначалу превращается в квест.

Задний диван рассчитан на троих пассажиров. По пространству салона автомобиль вполне претендует на звание семейной машины. Багажник правда невелик, хотя он больше, чем у Golf, но меньше, чем у Polo. В тестовой машине пол багажника был намного ниже порога задней двери. Однако наша версия была переднеприводной, избавленной от заднего редуктора, и располагала только тонкой докаткой. В полноприводных машинах с полноценными запасными колесами пол стоит намного выше.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Какие двигатели и трансмиссии?

Для Taos а в России предлагается калужский 110-сильный атмосферный мотор объемом 1.6 л., который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой или с 6-диапазонным автоматом. Эти автомобили идут только с передним приводом. Более дорогие версии кроссовера оснащаются 1,4-литровыми 150-сильными турбомоторами, которые идут с 8-ступенчатыми автоматами и с передним приводом. Для полноприводных вариантов можно заказать только 7-ступенчатый преселективный робот DSG DQ381.

Кроссовер настроен на динамику и на яркие эмоции от вождения. Мотор сразу срывает автомобиль с места и заставляет колеса буксовать на скользком покрытии. Такая резвость зимой вызывает ропот, отчего хочется отыскать на передней панели кнопку «Эко», которая бы запускала программу демпфирования избыточного зимой момента, однако выбор режимов движения здесь не предусмотрен. Нет в переднеприводной машине и шайбы управления трансмиссией, как у Tiguan, которая положена полноприводным вариантам кроссовера. Машина оснащена только стандартным набором электронных помощников, включая имитатор блокировки переднего дифференциала, как на Golf. Штука очень удобная, потому как помогает сдвинуться с места даже в скользкой снежной каше.

Вообще, с проходимостью у Taos порядок. Короткая база и клиренс в 180 мм позволяют переваливаться через приличные кочки без риска помять порог. А высокий центр тяжести, который смещен немного вперед, хорошо нагружает ведущие колеса.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Как он едет?

Рулевое управление кроссовера резкое и и по-молодежному веселое. Сочетание маневренности и ускорения поможет получить удовольствие при езде в городе на скоростях до 80 км/ч. Если разгоняться быстрее, то динамика снижается и вертлявость машины начинает пугать.

Восьмиступенчатый автомат работает идеально. Высшие две ступени включаются только на скоростях за 80 км/ч и действительно помогают экономить топливо. При забеге по междугородним трассам кроссовер ввиду малого веса способен укладываться в 7 л. на «сотню».

На прямиках автомобиль более устойчив, чем одноплатформенный Skoda Karoq. Немцы перенастроили подвеску, отчего она лучше удерживает машину на траектории, не допуская раскачки на пологих волнах асфальта.

Кроссовер крепче стоит на колее, но все-таки не так хорошо, как Tiguan. Он допускает боковую раскачку и старается выползти за пределы неровностей, чуть-чуть подруливая кормой.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Короткая база ощущается в эти моменты очень остро, но ничего критического в этом нет. На скользкой дороге машина остается вполне управляемой и стабильной, хотя в некоторых поворотах ее вертлявость и сказывалась на избыточной поворачиваемости. Чуть покрутил руль, а машина уже мечется, поскальзываясь колесами. В общем, при езде на Taos надо делать поправку на то, что это не Tiguan и не Kodiaq с их идеальной управляемостью в поворотах.

В общем, от Volkswagen Taos чувства противоречивые. Попытка совместить яркий дизайн с практичностью вполне удалась. По этому критерию машина должна конкурировать с Kia Seltos (от 1,429 млн руб) или с Hyundai Creta (от 1,35 млн руб). Хотя по части управляемости Taos опережает их наголову. Чувствуется более зрелая инжиниринговая школа. На его фоне меркнут даже бывшие законодатели мод, такие как Nissan Qashqai (от 1,7 млн руб), который относится к более высокому классу.

Правда, за качество приходится платить. Цена на Volkswagen Taos совсем не маленькая, отчего и возникает недоумение. Volkswagen Taos сегодня предложен россиянам в комплектациях Respect от 1 626 900 до 1 856 900 рублей, а более-менее приличный Taos Status с полным приводом оценен уже в 1 906 900–2 006 900 рублей. Никогда еще молодежный автомобиль не стоил так дорого.

Технические характеристики Volkswagen Taos 1.4 TSI

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4417 х 1841 х 1607

Колёсная база, мм

2638

Снаряженная масса, кг

1392

Объём багажника, л.

418

Тип кузова

универсал   

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

Рабочий объём, см³

1395

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 5000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

250 / 1500 

Трансмиссия

Автоматическая 8-ступенчатая  

Привод

Передний  

Разгон до 100 км/ч, с

8,9

Макс. скорость, км/ч

193

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,3

Цена тестового автомобиля  

От 1 843 000 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах