Когда видишь «трешку», то удивляешься тому, насколько изменился автомобиль. Поначалу думаешь, что это Q5. Но нет, просто кроссовер в других пропорциях выглядит больше, чем есть на самом деле. Крыша занизилась, а корма удлинилась. Несмотря на то, что автомобиль построен на фольксвагеновской «тележке» MQB, обзор с водительского места у него хуже. Мешают широкие бока.
Трапеции и хай-тек
В целом Audi Q3 ненамного больше Tiguan, однако впечатления она вызывает совсем иные. Премиальная монументальность соседствует с технократической эмоциональностью. Трапециевидный дизайн салона, по замыслу авторов, подчеркивает инновационность машины. Даже красочная приборная панель обросла острыми углами.
Дизайнеры из Вольфсбурга решили не ставить фирменные манипуляторы, ставшие визитной карточкой Audi. Можно было не только крутить и нажимать на них, но и писать пальцем на специальной сенсорной площадке. Теперь здесь управление как в Tiguan, только другой формы и с иной программной оболочкой. Она путаная. К примеру, настройка подсветки приборной панели и салона раскидана по нескольким разделам меню, отчего с непривычки приходится долго искать нужную функцию. Хотя возможность вписывать информацию пальцем сохранили. Царапать каракули в виде букв можно на центральном экране. Навигационная система и телефонная книга от этого только выигрывают. Отличное подспорье для тех, кто ненавидит голосовое управление и разговоры с роботом.
Два мотора и трансмиссия
Машина поставляется в Россию только с двумя моторами. Полноприводный Audi Q3 TFSI quattro оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. Недорогая моноприводная версия Q3 предлагается со 150-сильным агрегатом 1.4 TFSI, который знаком по Tiguan. При этом на машине нет системы start/stop. С экологическими требованиями она справляется за счет более продвинутой системы дожига выхлопных газов.
При движении 2,0-литровый мотор выдает акустический треск, имитирующий работу V-образной шестерки. Модный глухой рокот издают колонки, помогающие создать образ премиального автомобиля. Агрегируется мотор 7-ступенчатым роботом DSG.
Больше вальяжности
Едет Audi Q3 по-другому, нежели Tiguan. Она получила в настройках больше мягкости, благодаря чему переминается на кочках как старый американский седан. Благо вальяжность подвески не сказывается на курсовой устойчивости и на стабильности движения на прямиках. В этом отношении Audi — чемпион.
Кроссовер сравнительно неплохо управляется. В поворотах крены минимальные, и на скользких участках даже можно прописывать дрифтовую дугу, не боясь, что машина окажется на обочине. Как только отпускашь газ, занос мгновенно прекращается.
Полный привод настроен идеально, несмотря на то, что он подключаемый. Создается ощущение, что здесь стоит старый добрый «Торсен» с его фиксированным распределением момента между передней и задней осями. Имитирует его повадки гидравлическая муфта Haldex.
На центральной консоли есть блок управления режимами движения. При желании на нем можно активировать спортивную программу. Амортизаторы каменеют и делают автомобиль жестким, отчего вальяжность пропадает. Зато реакция на акселератор становится яркой, резкой, захватывающей.
В общем, машина получилась примечательной. Удлиненный кузов с наклоненной задней дверью напоминает кросс-купе. Это настоящий премиум. Правда, цена от 2 325 000 руб. не располагает к массовым продажам. Хотя прямые конкуренты Volvo ХС40 (от 2 418 000 руб.), BMW X1 (от 2 620 000 руб.) и Mercedes-Benz GLA (от 3 200 000 руб.) стоят еще дороже.
Технические характеристики Audi Q3 40 TFSI quattro
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4484 х 1849 х 1585 |
Колёсная база, мм |
2680 |
Снаряженная масса, кг |
1620 |
Объём багажника, л. |
530 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
180 / 4200 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
320 / 1500 |
Трансмиссия |
Роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
Полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,4 |
Макс. скорость, км/ч |
220 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,5 |
Цена тестового автомобиля |
От 1 543 000 руб |