534

Начала премиальности. Тест-драйв Audi Q3

Когда видишь «трешку», то удивляешься тому, насколько изменился автомобиль. Поначалу думаешь, что это Q5. Но нет, просто кроссовер в других пропорциях выглядит больше, чем есть на самом деле. Крыша занизилась, а корма удлинилась. Несмотря на то, что автомобиль построен на фольксвагеновской «тележке» MQB, обзор с водительского места у него хуже. Мешают широкие бока.

Трапеции и хай-тек

В целом Audi Q3 ненамного больше Tiguan, однако впечатления она вызывает совсем иные. Премиальная монументальность соседствует с технократической эмоциональностью. Трапециевидный дизайн салона, по замыслу авторов, подчеркивает инновационность машины. Даже красочная приборная панель обросла острыми углами.

Фото: Прес-служба AUDI AG

Дизайнеры из Вольфсбурга решили не ставить фирменные манипуляторы, ставшие визитной карточкой Audi. Можно было не только крутить и нажимать на них, но и писать пальцем на специальной сенсорной площадке. Теперь здесь управление как в Tiguan, только другой формы и с иной программной оболочкой. Она путаная. К примеру, настройка подсветки приборной панели и салона раскидана по нескольким разделам меню, отчего с непривычки приходится долго искать нужную функцию. Хотя возможность вписывать информацию пальцем сохранили. Царапать каракули в виде букв можно на центральном экране. Навигационная система и телефонная книга от этого только выигрывают. Отличное подспорье для тех, кто ненавидит голосовое управление и разговоры с роботом.

Фото: Прес-служба AUDI AG

Два мотора и трансмиссия

Машина поставляется в Россию только с двумя моторами. Полноприводный Audi Q3 TFSI quattro оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. Недорогая моноприводная версия Q3 предлагается со 150-сильным агрегатом 1.4 TFSI, который знаком по Tiguan. При этом на машине нет системы start/stop. С экологическими требованиями она справляется за счет более продвинутой системы дожига выхлопных газов.

При движении 2,0-литровый мотор выдает акустический треск, имитирующий работу V-образной шестерки. Модный глухой рокот издают колонки, помогающие создать образ премиального автомобиля. Агрегируется мотор 7-ступенчатым роботом DSG.

Фото: Прес-служба AUDI AG

Больше вальяжности

Едет Audi Q3 по-другому, нежели Tiguan. Она получила в настройках больше мягкости, благодаря чему переминается на кочках как старый американский седан. Благо вальяжность подвески не сказывается на курсовой устойчивости и на стабильности движения на прямиках. В этом отношении Audi — чемпион.

Кроссовер сравнительно неплохо управляется. В поворотах крены минимальные, и на скользких участках даже можно прописывать дрифтовую дугу, не боясь, что машина окажется на обочине. Как только отпускашь газ, занос мгновенно прекращается.

Фото: Прес-служба AUDI AG

Полный привод настроен идеально, несмотря на то, что он подключаемый. Создается ощущение, что здесь стоит старый добрый «Торсен» с его фиксированным распределением момента между передней и задней осями. Имитирует его повадки гидравлическая муфта Haldex.

На центральной консоли есть блок управления режимами движения. При желании на нем можно активировать спортивную программу. Амортизаторы каменеют и делают автомобиль жестким, отчего вальяжность пропадает. Зато реакция на акселератор становится яркой, резкой, захватывающей.

В общем, машина получилась примечательной. Удлиненный кузов с наклоненной задней дверью напоминает кросс-купе. Это настоящий премиум. Правда, цена от 2 325 000 руб. не располагает к массовым продажам. Хотя прямые конкуренты Volvo ХС40 (от 2 418 000 руб.), BMW X1 (от 2 620 000 руб.) и Mercedes-Benz GLA (от 3 200 000 руб.) стоят еще дороже.

Фото: Прес-служба AUDI AG

Технические характеристики Audi Q3 40 TFSI quattro

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4484 х 1849 х 1585  

Колёсная база, мм

2680

Снаряженная масса, кг

1620

Объём багажника, л.

530

Тип кузова

универсал   

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель  

4-цилиндровый, рядный, бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объём, см³  

1984

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

180 / 4200  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

320 / 1500  

Трансмиссия

Роботизированная 7-ступенчатая   

Привод

Полный  

Разгон до 100 км/ч, с

7,4

Макс. скорость, км/ч

220

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,5

Цена тестового автомобиля  

От 1 543 000 руб

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы