Примерное время чтения: 2 минуты
1073

На ПМЭФ представили электрогрузовик. Нужны ли России электромобили?

Сюжет Международный экономический форум-2022
Алексей Чеботарёв

Автомобиль, ставший технической премьерой Петербургского экономического форума, разработан автокомпанией из северной столицы.

Новый грузовик предназначен для городских перевозок — он может использоваться, например, для доставки заказов из интернет-магазинов. Первая партия электрогрузомобилей выйдет в сентябре. Ориентировочная стоимость новой машины — 4,5 млн рублей.

На одном заряде он сможет проехать 300 км с тонной груза. Собственный вес машины — 3,5 тонны. Вес двигателя грузовика — 50 кг. И двигатель, и бортовая, и силовая электроника, и программное обеспечение — все отечественной, питерской разработки. Для холодных регионов изобретатели разрабатывают технологию термостабилизации (подогрева) аккумулятора.

Фото: Михаил Чкаников

Представители компании на форуме заявили, что электрогрузомобиль выгоднее бензинового грузовика: у него километр пробега стоит в два раза дешевле, более дешевая эксплуатация и долгий срок работы. Плюс «отсутствие вреда для экологии». Правда, директор НИИ экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин в этом сомневается.

«Смысл считать электромобиль экологически привлекательным появляется тогда, когда в городе есть безопасная для природы генерация электроэнергии и налажена утилизация отходов, существует раздельный сбор мусора, — уверен эксперт. — У нас в Москве электробусы эксплуатируются в парках, где с утилизацией отходов производства всё хорошо, и есть надежда, что на помойку их ионно-литиевые аккумуляторы не попадут. Можно ли это сказать про обычную фирму-перевозчика? Что касается генерации электроэнергии, то у нас есть, например, прекрасный город Красноярск, где работает ТЭЦ на дешевых углях и над городом висит смог. Сложно назвать использование такого электричества безопасным для природы».

Фото: Михаил Чкаников

«Газомоторные и водородные автомобили для России более перспективны, особенно при трудностях с экспортом газа, — считает Блинкин. — А дешёвых электромобилей нет нигде в мире».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах