Можно ли ездить с треснувшим лобовым стеклом?
При ударах на кочках или при неправильном прогреве автомобиля старые сколы и повреждения на ветровом стекле могут привести к образованию трещины, которая из-за езды по плохим дорогам может пройти от одной стойки кузова до другой. Водители ездят с подобными повреждениями годами, однако сейчас это может обернуться проблемами. При отмене обязательного техосмотра для личного транспорта контроль за повреждениями транспортных средств со стороны ГИБДД усилился. Какие же взыскания могут быть наложены на водителя, если его машина не удовлетворяет требованиям к безопасности?
Новый контроль
В соответствии с пунктом 2.3.1. ПДД, автомобилисту запрещается движение при возникновении на его транспортном средстве ряда неисправностей. Помимо поломок тормозной системы, рулевого управления и прочего, к серьезным неисправностям относят и ограничения видимости со стороны водительского места. Треснувшее стекло само по себе угрозы почти не представляет. Однако трещины могут существенно ограничивать видимость со стороны водителя. Эта видимость определяется в рамках зоны очистки щеток лобового стекла. Когда трещина пересекает эту границу, фактически наступает запрет на эксплуатацию машины.
Несмотря на громкий термин «запрет эксплуатации», в действующем законодательстве не было эффективных рычагов воздействия на автомобилистов. Заставить водителя починить ветровое стекло было трудно. Сотрудник ГИБДД мог только пожурить водителя за неразумность и выписать штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Отправлять машину на штрафстоянку разрешалось только с неисправностями тормозов, рулевого управления или тягово-сцепного устройства. Однако сейчас вступает в действие иной механизм контроля.
Так как произошла отмена обязательного технического осмотра для большинства личных легковых автомобилей, ГИБДД получило возможность контролировать состояние машин прямо на дорогах и отправлять их в пункты ТО, если возникают обоснованные претензии к работе технических систем.
Повторный ремонт
Если при остановке машины вдруг обнаружатся неисправности, которые препятствуют дальнейшей эксплуатации, инспектор ГИБДД может отправить автомобиль на ремонт и затем на принудительный техосмотр. Инспектор при этом самостоятельно вносит в информационную систему ЕАИСТО пометки о повреждениях машины.
У водителя будет возможность доехать до места стоянки или до мастерской. То есть эвакуатор вызывать не придется. Но неисправность нужно будет оперативно устранить, а после этого в течение трех дней отогнать машину на внеочередной техосмотр.
На ремонт дается семь дней, после чего потребуется пройти проверку на одном из пунктов технического осмотра. Если диагностическая карта не оформляется, то вступает в действие запрет на эксплуатацию автомобиля. Без карты аннулируется и полис ОСАГО.
Во время прохождения внепланового техосмотра вступает в силу облегченная процедура осмотра, при которой будет проверяться только то, из-за чего был наложен запрет на эксплуатацию. То есть после установки нового ветрового стекла вместо расколотого мастер проверит именно его.
Оформленная по его итогам диагностическая карта автоматически снимет запрет на эксплуатацию.