Китайцы, китайцы... Ну а что, хотя бы и китайцы. Растерянность, охватившая многих автомобилистов после повального бегства западных и японских брендов, постепенно сменилась робким интересом — а что же предложит рынок вместо них? Каюсь, я тоже поначалу не очень ясно представлял себе, как мы тут будем без грандов автопрома. Ну не могут же наши соседи из Поднебесной, как бы ни была мощна и сильна их экономика, заменить 50 с лишним мировых гигантов, долго и с немалым успехом окучивавших нашего покупателя.
Я вам не скажу за всю Одессу
Изрядный скепсис подпитывался личным опытом. Первую половину прошлого десятилетия я тщетно пытался найти среди образцов китайского автопрома хоть что-то, заслуживающее гордого названия «автомобиль», а затем бросил это занятие. И не от хорошей жизни вновь обратился к безнадежному, казалось бы, делу год назад. Однако знакомство с современной продукцией китайских компаний в значительной степени развеяло недоверие к ним.
Конечно, «я вам не скажу за всю Одессу», но в данный момент говорю лишь конкретно про Chery Tiggo 7 Pro Max. Прежде всего, многозначительная приставка «Max» не должна вводить в заблуждение — автомобиль не стал больше или мощнее, не обзавелся полным приводом. Он просто прошел через небольшие косметические процедуры, в первую очередь затронувшие фасад. Радиаторная решетка, ранее исполнявшаяся в виде россыпи неких узелков а-ля Сваровски, ныне предстала простой сеткой со слегка акцентированными узелками на пересечении линий. Такой рисунок проще, строже, а значит, — на мой непросвещенный взгляд — красивее. Немного изменилась форма ниш, в которых скрываются противотуманки. И это, пожалуй, все изменения в экстерьере.
Трансформация салона оказалась столь же минимальной, хотя и более впечатляющей. Вместо привычно разнесенных в пространстве планшета мультимедийной системы и приборной панели, у «Макса» — комбинированный экран, состоящий их двух сопряженных 12-дюймовых мониторов и растянувшийся более чем наполовину торпедо. Смотрится роскошно и при этом вполне функционально. Графика четкая, цвета приятные, не утомляющие глаз. На дисплее выведено управление большинством систем автомобиля. К сожалению, память у них короткая — к примеру, отключать назойливо пикающую к месту и не к месту функцию предупреждения о смене полосы приходится каждый раз заново после запуска двигателя.
Инженеры не зря едят свой тофу
Водительское место удобное, кресло даже в самой простой комплектации оборудовано обогревом и электроприводом регулировок в шести направлениях. Подстроить его под себя не составляет ни малейшей проблемы. Правда, любители вальяжной посадки быстро обнаружат, что диапазон регулировок руля по вылету весьма ограничен. Но это, пожалуй, единственный недостаток в эргономике.
Пассажиры также не обделены комфортом. Пусть переднее правое кресло получает электрорегулировки только во второй комплектации Prestige, но и механический привод позволяет добиться максимально подходящих индивидуальных настроек. Не в обиде и обитатели заднего ряда. Диван спрофилирован под двух человек, места для ног в избытке. В общем, 1000 км от столицы до Ростова-на-Дону мы втроем пролетели одним махом, останавливаясь только для заправки, — очевидное свидетельство того, что инженеры Chery, проектировавшие салон, не зря едят свой тофу.
Безальтернативный тандем
Разнообразием агрегатов рестайлинговая модель, как и ее предшественница, не балует. Под капотом «Семерки» располагается исключительно четырехцилиндровый турбомотор мощностью 147 л. с. и крутящим моментом 210 Нм. В паре с ним работает безальтернативный вариатор. При том, что я никоим образом не отношусь к почитателям этого типа коробки передач, должен признать — CVT в Tiggo 7 Pro Max не заслуживает никаких нареканий. Он не издает лишних звуков и честно ассистирует мотору в самых непростых ситуациях.
Тандем вариатора и турбомотора относительно скромной мощности тем не менее не создает проблем на дороге. Он достаточно резво ускоряет автомобиль с места, не тушуется и при обгоне на высокой скорости. Даже когда цифровая имитация стрелки спидометра стоит на числе 110, машина способна резво набрать ход, хотя и с небольшой заминкой — достаточно лишь резко вдавить в пол педаль газа.
Что касается посторонних звуков, стоит отметить отменную шумоизоляцию. На любой скорости, под любым углом к ветру, на разных типах покрытия автомобиль надежно отсекает от салона внешние шумы и позволяет пассажирам общаться между собой даже при высоких оборотах двигателя.
Без уловок маркетологов
Подвеска у Tiggo 7 Pro Max полностью независимая: спереди МакФерсон, сзади — многорычажная. Она позволяет ходом преодолевать достаточно крупные выбоины и не переживать за сохранность пятой точки пассажиров или хрупких предметов в багаже. Мелкие шероховатости дорожного покрытия подвеска также успешно нивелирует. При этом даже крутые повороты автомобиль проходит с приемлемым креном. Конечно, Chery далеко до уникальной управляемости BMW, но китайская машина и не претендует на честь конкурировать с баварскими кроссоверами.
Выбор режима вождения ограничен всего двумя вариантами — либо Eco, либо Sport. Но оно и неважно — у подавляющего большинства автомобилей разницу между режимами, число которых может доходить до четырех, уловить нереально. Исключение из общего правила составляет разве что MINI Cooper S, где «Спорт» — это действительно спорт. В остальных случаях эта опция является только уловкой маркетологов для повышения ценника.
Требовать от городского кроссовера гоночных повадок — явный перебор. Точно так же, как сетовать на недостаточную вооруженность системами преодоления бездорожья. Да, у Tiggo 7 Pro Max пока не предусмотрено полного привода. Но передних ведущих колес вполне хватает для уверенного перемещения по асфальту. Любителям исследовать нехоженую целину следует сначала ее отыскать, а затем обратить свое внимание на более специализированные транспортные средства вроде рамного Jeep Wrangler, по самое не хочу напичканные блокировками и понижайками. А по проселкам и средней пакостности колдобинам и грязи Pro Max пролезет без проблем за счет функции электронной имитации блокировки.
Скромность и финансовый расчет
И, наконец, пришла пора коснуться самой животрепещущей проблемы. Качество китайцы подтянули отменно. Но и цены они теперь ломят неправославные и небуддистские. Базовая комплектация Tiggo 7 Pro Max, пафосно именуемая Elite, стоит 2 759 900 рублей. За Prestige с вас возьмут уже 2 889 900, а топовая Ultimate обойдется в 3 039 900 рублей.
Впрочем, если вы не фанат электронных ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля, ассистента помощи при перестроении и мониторинга слепых зон, если вам не нужна память настроек кресла, если у вас нет необходимости в панорамной крыше, голосовом управлении и встроенной навигации, то вы вполне можете обойтись базовой комплектацией. Она достаточно богато оснащена, чтобы ее владелец не чувствовал себя обделенным благами цивилизации.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max Ultimate
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4500 × 1842 × 1705 |
Колесная база, мм |
2670 |
Снаряженная масса, кг |
1540 |
Объем багажника, л |
1500 / 475 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ |
1498 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
147 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
210 / 1750-4000 |
Трансмиссия |
Вариатор |
Привод |
Передний |
Дорожный просвет, мм |
143 мм |
Разгон до 100 км/ч, с |
13,3 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,2 |
Цена тестового автомобиля, руб. |
3 039 900 |