Китай способен заместить ушедшие европейские автомобильные бренды не только в сегментах «средний» и «средний плюс», но и в люксе. Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин рассказал aif.ru, какое качество при этом демонстрирует китайский автопром.
Семь из десяти самых продаваемых брендов автомобилей в России по итогам 2023 года имеют китайские корни. По данным ассоциации «РОАД», в нынешнем году из Поднебесной в Россию завезли свыше 600 тыс. новеньких машин, порядка 300 тыс. уже продали. В числе востребованных марок эксперты называют автомобили Geely, Chery, Haval. Однако это в основном кроссоверы. Альтернативы недорогим иномаркам в пределах 1,5-2 млн рублей в 2023 году в массовом количестве еще не появилось.
Тем не менее платежеспособные покупатели вполне благосклонно отнеслись к потоку китайских авто, хлынувших на российский рынок.
«Маркировка „Сделано в Китае“ людей уже не отпугивает, все увидели, что Китай — промышленный гигант мирового уровня. Мощность китайского автопрома — 30 млн машин в год. Это мощности Америки, Европы и Японии, вместе взятые! Производить некачественные авто в таком объеме экономически невозможно», — говорит Алексей Подщеколдин.
Он добавляет, что китайский автопром смело заявляет о себе и в сегменте люксовых машин. Продавцы, которые еще недавно предлагали Audi, BMW, Mercedes и прочие европейские марки, переходят на Voyah, Hongqi и другие.
«В люкс-сегменте китайцы творят чудеса. Недавно побывал международной конференции в Джухае, где была возможность оценить великолепные модели гибридных авто с мощными двигателями, электроустановками, обилием гаджетов. К их созданию привлекли лучших дизайнеров мира. Конечно, есть категория людей, для которых рост цены европейского производства на 10-20 млн руб. не будет играть роли. Но тут пока остается проблема с обслуживанием, ведь почти все европейские бренды усложнили процесс для российских сервисных центров», — добавляет эксперт.
Китай готов увеличивать количество ввозимых в Россию автомобилей. В общей сложности страна производит автомобили более 130 брендов. Примерно половина из них приходится на электрокары и гибриды. Поскольку для первых в России еще не сложилась достаточно обширная инфраструктура, скорее всего, в следующем году можно ожидать активности со стороны компаний, выпускающих авто с традиционными двигателями.